http://clipperkim.narod.ru/moto/bikeal09/bikal9a.htm
Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере
Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере
Ким Владимир Сергеевич (clipper) 10 августа 2009 г.
Часть 6. Ответы на вопросы
Здесь я разместил (продублировал) ответы на вопросы, заданные мне
1) [Eden]Я по началу увидел ... думал это 50сс, но вот никак не могу понять,
почему если он 150 да ещё и 4Т скорость у тебя такая маленькая ???
Я тут прохватываю на 50сс но у меня он 75 идёт при полной загрузке.
Да, мопед мощный и легко позволяет идти со скоростью 70-80 кмч.
Он очень охотно разгоняется до 90 кмч (по ручке газа остается еще запас примерно 30%).
Может и до 100 кмч, но надо долго выжимать это из него.
Я выбрал крейсерскую 50-60 кмч по следующим причинам:
1) На такой скорости, двигатель работает на 25-30% своей мощности. То есть
совершенно не напрягается.
Это существенно повышает моторесурс, что для
перехода почти в 9 тыс.км очень важно.
2) У Vecstar'a несбалансированная конструкция - слишком мощный мотор, для
такой ходовой части.
У него короткая база - поэтому очень вертлявый,
неустойчивый в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На идеальном шоссе
на нем, конечно можно ехать с большой скоростью. Но при малейших неровностях
становится не комфортно.
Такой пример. На идеальном шоссе на мотоцикле можно
отпустить руль и он спокойно едет дальше. У Vecstar'a же через несколько
секунд начинаются колебания руля, которые быстро усиливаются.
Даже одной рукой и то небезопасно - плохая управляемость.
Скутер легкий, порывы бокового ветра заметно его переставляют, что неприятно
на больших скоростях.
По этой же причине у груженного (водитель + багаж) скутера высокий центр тяжести,
что тоже плохо для управляемост.
3) На больших скоростях (70-80 кмч) резко растет расход топлива.
4) Для дальнего перехода важен большой суточный переход. А это, в немалой
степени определяется равномерностью езды.
Такой пример. В Спасске меня
обогнал джип с прицепом, на котором был катер. Я его запомнил. Шел он где-то 80-90 кмч.
Так он меня несколько раз обгонял. Последний раз это было под Уссурийском.
То есть на дистанции в полторы сотни километров, средние скорости у нас оказались одинаковыми.
Просто я ехал не слезая с мопеда, а он часто останавливался.
Если бы дистанция была 2-3 тыс.км, то вполне возможно он бы меня и не догнал.
Был еще случай, когда ехал на запад. Захожу в кафешку, а там один мужик
удивленно говорит - хорошо идешь, уже догнал меня. Тоже значит средняя
скорость у него была невысокой.
Если даже стараться держать на спидометре 80 кмч, то вполне может оказаться,
что средняя скорость будет 60 кмч, а то и ниже.
Лучше ехать медленно, но непрерывно, чем быстро, но с перерывами.
Средняя скорость в обоих случаях может быть одинаковой, но второй вариант хуже -
опасно, сокращается моторесурс, растет расход топлива.
===========================
[QUOTE=Toyota;374423]Здравствуйте! А на фестивале совсем ничего интересного не было? И по ночовкам возле кафешек, кроме вас, еще останавливались путешественики, перегонщики, дальнобойщики? Как качество бензина на всем пути, не было притензий?[/QUOTE]
1) До 16-00 1 августа ничего не было. Дальше не знаю, кажется нет.
2) Возле кафешек часто ночуют дальнобойщики и обычные легковушки, часто муж+жена прямо в машине.
3) качество бензина нормальное. Не всегда есть 92-й (есть 80-й). На трассе "Амур" есть перегоны по 200 км без АЗС.
============================
[quote="RAS"]А что весь этот путь автор проделал без шлема и защиты?[/quote]
Из защиты - шлем (каска) и все. Скорость маленькая, а езжу я осторожно. Ответ, конечно, очень спорный, но у меня такая позиция (за 70 тыс.км общего мотостажа, упал несколько раз без особых последствий) - все должно быть в меру.
============================
[quote="Red Baron"] Вот только я бы постарался взять меньше груза - на плохих дорогах это критически важно.
И не стал бы ночевать в населенных пунктах на улице - свои нервы дороже.[/quote]
Я хотел быть совершенно автономным, поэтому столько и получилось,
хотя теперь ясно, что 5-6 кг можно было бы выбросить.
Про населенные пункты я согласен. У меня все обошлось, но могло быть хуже.
Содержание