http://clipperkim.narod.ru/moto/bikeal09/bikal9a.htm
Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере
Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере
Ким Владимир Сергеевич (clipper) 10 августа 2009 г.
Часть 2. Старт
20.07.09, 12-30. На спидометре 15427 км - стартую на Байкал от своего гаража.
Полный бак бензина -8 л. Первый день пути.
Только проехал 500 м как начался дождь. Пришлось остановиться и одеться.
Начало было примечательным. Почти весь путь туда ехал под дождем, который
то стихал, то усиливался почти до ливня. Были несколько солнечных дней.
Проехал выходной пост ДПС, затем Михайловский ДПС и беззаботно покатил по
М60 на запад.
Наконец-то я в пути! Скорость удерживаю в пределах 50-60 кмч. Позади первая сотня километров.
Возле Спасска-Дальнего слева стоит невообразимый джип.
Это Ландкраузер на огромных колесах. Перед капотом висит плакат о продаже.
Подъехал рассмотреть поближе. Впечатлился.
DSC09803.JPG
Как-то смотрел джип-триал, там большое значение имеет боковая устойчивость
джипа - перевертывание на крутых склонах. Этот джип, по-моему, неустойчив.
+15752 км - 4.02 л. Заправка топливом
Дождь усилился. Темнеет.
Ночевать встал на АЗС рядом с магазином. Операторша позвала кого-то, он разрешил,
но строго предупредил - чтобы не жечь костер. Откатил мопед подальше от ТРК к какому-то
магазину. За магазином стояла иномарка. В машине был хозяин магазина. Он
поинтересовался - что я тут встал. Предупредил чтобы я соблюдал порядок -
магазин под видеонаблюдением. Больше меня никто не беспокоил.
Мопед пристегнул к столбу. Эта китайская палатка текла, внутри набиралась вода.
Накрыл ее двумя кусками полиэтилена, вроде лучше стало.
Вылил воду из палатки - приподнимая пол над порогом.
Раскрутил пробку матрасика и он стал с шипением всасывать в себя воздух.
Поужинал и лег спать. Спальный мешок был легким, скользким, и мокрым внизу.
Дул ветер, барабанил дождь.
Ногам мокро -вода на полу палатки как-то намочила мешок.
Хорошо поспал, не хотелось вставать.
21.07.09
Утром оказалось, что пленку сдуло и снова натекла вода. Кроссовки мокрые.
Вообще почти все вещи на полу в палатке промокли. Все намокает не потому что
капает сверху (нигде не капало), а потому, что на полу неизвестно откуда
собирается вода.
Кроссовки убрал. Надел босоножки. Еду, холодно. Снова начался дождь.
Надел пакеты на ноги, стало лучше.
+15568 км - 5.3 л. Заправился на АЗС - А92.
Еду, смотрю на свои ноги в пакетах и думаю, что так дело не пойдет. Нужны
резиновые сапоги - боты. Дома в гараже остались такие, кроме того там были
берцы водонепроницаемые - тоже не взял. Почему? Не знаю. Почему-то думалось
что дождь не особенно будет докучать. Как оказалось, дождь - это непременный
атрибут путешествия. Он идет практически всегда, все должно быть хорошо
защищего от дождя.
Доехал до г.Вяземский. Заехал в него. Там был какой-то крестный ход.
DSC09808.JPG
Обошел несколько магазинов. Наконец попал в большой универмаг.
Пакеты на моих нога расползлись и превратились в какие-то черные шляпы.
Шурша ими, скользящими шагами я дошаркал до обувного отдела. Повезло, боты там были, черные, блестящие.
Но большого размера. Молоденькая продавщица тут же вытащила моего размера, но синего цвета.
Я засомневался было, но она быстро убедила меня, что у синих и резина потолще, и они
более прочные, и вообще они хорошие. Я легко дал себя убедить, т.к. не факт,
что нужные найдутся в другом магазине. Купил боты за 270 рублей. Тут же в магазине
переобулся. Уф! Теперь я могу как нормальные люди спокойно ходить по улицам и лужам!
Купил также большой кусок полиэтиленовой пленки (для палатки) и три больших
полиэтиленовых мешка.
Еду вполне довольный - дождь мне вообще теперь не страшен.
Хабаровск пытаюсь обойти, но не получается. Попадаю в город и еду по
указателям. Где непонятно - спрашиваю у водителей. Однажды спрашивал дорогу у
гаишника, он показал направление на Иркутск.
Потребовалось 30-40 минут, чтобы выйти на федеральную трассу М58 "Амур".
Это хороший результат. На обратном пути, когда я возвращался домой, пришлось
изрядно поплутать и отмахать несколько лишних десятков километров.
В 80-ти км после Хабаровска попался очень противный участок трассы -
щебенка + песок + глина. Едва не упал. Выставил ноги и так прополз метров 300
со скоростью 2 кмч.
Вообще маленькие колесики скутера очень плохо держат дорогу на гравийке. В
этом мне еще не раз пришлось убедиться.
DSC09810.JPG
DSC09811.JPG
У дождя свои преимущества - нет пыли.
Странный эффект. Еду с закрытым ртом, губы плотно сомкнуты, а в рот как-то
попадает дождевая вода. Дождинки как-то пробиваются.
+15930 км - 5л АЗС
+16113 км - 5л АЗС
Темнеет, надо искать место для ночевки.
Подъезжаю к развилке "Смидович - Биробиджан". Слева стоит АЗС, еще левее площадка и
заколоченный (недостроенный?) магазин. Дождь довольно сильный.
Подъезжает собрат - мопед 50 сс с двумя пацанами, одному лет 8-10, другому 12-14.
Мальчишки с интересом разглядывают Vecstar и отвечают, что в Смидовиче есть
гостиница. Стоимость номера им неизвестна. Старший даже предлагает остановиться
у него.
Автозаправщица подтверждает про гостиницу: "Переедете через жд переезд и
будет по левую руку". Договорился с ней, что в случае неудачи с гостиницей,
разверну палатку возле АЗС.
Мальчишки к этому времени заправили свой мопед и попибикали мне, чтобы я
следовал за ними. Поехали. Я думал, что большой везет маленького. Оказалось
наоборот - маленький стоя/сидя впереди вел мопед, а большой просто сидел
сзади пассажиром. Они довели меня до 4-х этажной гостиницы и мы попрощались.
Номера в гостинице оказались вполне бюджетными - 276 руб место в 4-х местном
номере. При планировании поездки я не намеревался тратиться на гостиницы. Но
сейчас ситуация была вынужденной, я и мои вещи - мокрые. Надо передохнуть в
нормальных условиях, обсушиться. Даже если бы номер стоил втрое больше, все равно
пришлось бы согласиться.
Потом я приобрел опыт и больше не промокал, поэтому больше я в гостиницах не ночевал.
Теперь предстояло позаботиться о Vecstar'e.
- А где у вас можно поставить мопед? - спросил я.
- Ой, а у нас нет двора. Можно закатить прямо сюда - предложила администраторша.
Вариант неплохой, но перед входом была лестница из нескольких ступенек.
Нужна была доска. Тогда администраторша предложила использовать боковой вход
с торца здания.
Там не было ступенек и скутер удалось закатить в коридор. Все, встал на ночевку.
Мне повезло, кроме меня в номере никого не было. Администраторша дала мне
чайник и я основательно поужинал. Спал крепко.
22.07.09
Утром другая администраторша открыла дверь и я выкатил скутер во двор.
Обнаружил, что лопнула на две части центральная подставка. Левая часть держалась
на пружине, а правая волочилась по земле. Подвязал ее резиновой лентой.
Потом оказалось, что это была
единственная неисправность скутера за все путешествие.
Я упаковался и отправился в путь. Начался третий день путешествия.
В пути услышал какой-то лязг и звон. Оказалось, что вылетел шплинт и отвалилась
левая часть подставки. Подобрал ее и привязал резинкой. Пружину не нашел.
+16310 км -5л АЗС
+16496 км - 4л АЗС
DSC09812.JPG
7 км на Облучье
Подъезжаю к стелле "Москва-Владивосток". На площадке стоит микроавтобус -
мужик продает мед. Прошу его сфотографировать меня. Он с готовностью берет фотоаппарат.
DSC09813.JPG
Подозреваю, что за день его уже достали такими просьбами.
Бурейский ДПС. Остановили для проверки документов. У меня с доками полный
порядок - СОР, Номер, техосмотр, страховка.
Мимо проезжает Gold Wing - его тоже тормозят.
DSC09814.JPG
На Голде "Мишук" - я попросил его оставить сообщение - весточку обо мне на форуме Синуса.
DSC09815.JPG
Вот он - закуривает. Гаишник, остановивший меня с интересом рассматривает
Голду все расспрашивает Мишука о подробностях, даже садится на мотоцикл. Мишук
терпеливо все рассказывает и показывает. Подходит второй гаишник и спрашивает:
- А это что - для багажа? - и показывает палкой на кофры.
- Да, объем 100 л - отвечает Мишук и добавляет, кивая на мой мопед:
- все, что есть у парня на мопеде, можно спрятать в эти кофры.
- и мопед с парнем тоже - шутит гаишник.
Я хотел сфотографировать гаишника
верхом на Голде, но он не согласился. Видимо несолидно.
В общем, у меня на мопеде полностью проверили документы, а у Голды ничего
не проверяли, только расспросы любопытствующих.
Пока мы стояли, мимо проехал еще один мотоциклист. У него был байк с прямотоками.
Они грохотали вовсю и он пролетел мимо нас как бомбардировщик.
Я водрузился на скутер и продолжил путь. Сразу за постом была АЗС,
на которой стоял "бомбардировщик", ожидая Мишука. Они, кажется, возвращались
в Благовещенск с Уссурийского тусича.
23.07.09
Ночевал у кафе на перекрестке на Белогорск. Там же авторемонт и шиномонтажка.
Комары - просто ужас. Там мне заварили подставку за 450 руб. Очень дорого взяли.
Сижу в палатке, хлопаю комаров. От этих шлепков волнуюется собака и лает.
Сообщение от Ириши. Обе мои симки - Акос и НТК не действуют за пределами
Приморского края. Роуминг очень дорогой. Нужна симка МТС.
DSC09816.JPG
Безлесый ландшафт. Травяные цилиндры производят какое-то странное,
космическое впечатление - словно изделия марсиан.
16818 км. С утра солнце, затем жара. Гравийка довольно ровная, только местами присыпана щебенкой.
Машины проносятся с большой скоростью - 70-90 кмч. Я тоже разогнался под 50 кмч.
Вот здесь трасса Амур показала свой характер.
Переднее колесо попало на слой щебенки и тут же пошло боком в сторону.
Я пытаюсь выправить мопед, его сильно швыряет из сторны в сторону и падение!
Упал на правый бок. Мотор тихо тарахтит. Встал, еле поднял скутер. Осмотрелся.
Руль слегка свернут вправо. Ничего с ним не стал делать, так и проехал весь путь
со свернутым рулем.
Передний багажник тоже погнут, свернут вправо и помят.
Тоже ничего пока не стал делать. Багажник я выправил уже в Новогрудинино
(место размещения "Байкальского берега 2009").
У меня самого ссадины на правой скуле. Промыл их водой и решил мазать йод
позже, когда ссадины подсохнут.
Медленно покатил дальше. Теперь я крепко усвоил, что на щебенке мопед не
едет, а падает. Скорость упала до 20-30 кмч. На этой скорости, при швырянии
скутера удается его удержать.
Добрался до Магдагачи. Дорожники сказали, что можно ехать в Талдан (60-75 км).
Увидев мои ссадины, один спросил:
- Ты это 3.14...нулся?
- Да, на вашей е...ной щебенке! - в сердцах отвечаю я.
Они рассмеялись и пожелали мне удачи.
DSC09817.JPG
Одной из неприятных особенностей гравийки - это стуки в передней части мопеда.
Словно там сидит "Вредитель" и лупит молоточком по разным частям Vecstar'a.
Кажется нашел "Вредителя"! Оказалось, что открутился болт крепления ветрового стекла и
оно колотилось о клюв мопеда. Чтобы добраться до болта, пришлось снять передний
багажник, клюв. Оказалось, что болт не выкрутился, а сломался. Надо как-то
выкрутить сломанную часть болта, где-то найти такой же длинный М5. Поразмышляв,
я просто примотал резиновыми лентами крепление ветровика к фаре. Получилось прочнее
чем было. Довольный двинулся дальше и снова услышал стук. Увы! Вредитель жив!
Поперек трассы насыпаны горы щебня. Прямо на трассе стоит грузовик, мужик
что-то продает. Спрашиваю как проехать на Читу, он машет вбок. Сворачиваю налево
и вскоре упираюсь в нечто непроходимое.
DSC09819.JPG
Пытаюсь протащить мопед и быстро понимаю, что это очень трудно.
Подъезжает УАЗ-таблетка и с разгону проходит лужи. Затем ЗИЛ-130 лениво
пробирается сквозь грязную лужу, слегка застревая. Повращав колесами,
выползает из нее и величественно удаляется. Ему такие дороги нипочем.
Подезжает иномарка. Водитель выходит, смотрит на лужи и разворачивается обратно.
Перестав сомневаться, я тоже разворачиваю мопед (с трудом) и еду назад.
Навстречу идет мужик, спрашиваю его про Читу. Он отвечает, что надо было
продолжать ехать по федералке, объехав щебеночные горы.
А эта жуткая дорога - на Свободный. Вообще-то она хорошая, просто после
последних дождей поплохела.
Грязь и Свободный позади.
Я снова на федералке, объезжаю горы и двигаюсь дальше. Дорога отвратительная.
Снова упираюсь в щебеночные горы. Объехать их нельзя. Прямо через этот
щебеночный завал идет колея грузовика. На вершине виднеются какие-то доски.
Я разгоняюсь и лезу вверх. Скутер с трудом, но влазит на самую вершину.
Отсюда очень крутой спуск. Внизу стоит столб с щитом, тыльной стороной ко мне.
Объезжаю его и оборачиваюсь. Там написано "Объезд" и стрелка.
Оказывается я приехал по дороге, где ездить нельзя (невозможно). Я стою в центре
Т-образного перекрестка. За спиной "верхняя перекладина буквы Т" - "тупик", из
которого я появился. Вправо и влево идет щебенка. Прямо передо мной центральная
часть "Т" - продолжение федералки - тоже щебенка. Слева на ней насыпаны горы щебня,
а справа есть проезжая часть, по которой из пыли появляется мотоциклист. Останавливаю
его. Раз он оттуда едет, то я узнаю - ведет ли она в Читу?
Он оказался немецким туристом. Их было несколько.
DSC09820.JPG
DSC09821.JPG
Немцы едут из Франкфурта до Владивостока. Уже проехали 14900 км.
Говорят, что было 600 км плохой дороги.
Я жалуюсь, что не могу быстро ехать по щебенке.
Один из них ответил, что на Африке Твин он может ехать здесь 130 кмч.
У них позади Чита. Дорога у них за спиной не хуже чем здесь. Это меня
обнадежило - хуже не будет.
Когда они узнали, что я еду из Уссурийска в Иркутск и обратно, то очень
удивились. Особенно их удивило, что я собираюсь возвращаться домой своим ходом.
Они собирались ехать только до Владивостока. Оттуда самолетом домой.
Наша группа стоит прямо в центре перекрестка. Подъезжает иномарка и водитель
недовольно делает нам замечание - "что негде больше встать?" Я попрощался с немцами
и двинулся на Читу.
DSC09825.JPG
Так добрался до Магдагачи. Еду дальше.
DSC09828.JPG
17299 км. Талдан "нулевой" (это точка, откуда строит дорогу очередная фирма)
встал ночевать. Взял хлеб ц.25 руб.
Перед палаткой валяется баллон от грузовика. Я использовал его в качестве
стульчика (табуретки) на которой можно сидеть и готовить на газовой плитке.
Специально для похода я купил складную табуретку - складывается в размер
20х20х1 см и забыл ее в гараже. Очень ее не хватало на ночевках. Сделал себе
деревянную уже на Байкале. Мелочь, казалось бы, а жизнь отравляет (слегка).
DSC09829.JPG
Ручей по имени Ручей. Таких ручьев я повстречал штук 30. Почему их хотя бы
не пронумеровали (Ручей-1, Ручей-2 ...)?
Когда долгие часы и дни едешь в полном одиночестве, то что-то делаешь. Синус писал
что в путешествиях он пел (орал) песни.
Я попробовал, мне не понравилось.
Поэтому я по большей части размышлял. О всяком. Как чукча, который поет то, что видит.
А я размышляю о том, что попадается на глаза.
Вот, например, ручей по имени Ручей. Зачем мы даем имена предметам,
объектам, явлениям и т.д. Для того, чтобы отличать их друг от друга. Ну как
идентификаторы переменных в программировании.
Вот имена людей (ФИО) - тоже служит той же цели. Что отличает меня от какого-нибудь
Сидорова? Не рост, вес, семейное положение и т.п. Меня отличает мое имя.
Правда ФИО может и совпасть. То есть нашим настоящим именем является серия+номер_паспорта
или ИНН.
Где-то читал, что в одном племени можно было отдавать свое имя под залог.
И если ты не вернул долг, то имя отбирали. И к тебе обращались, например, не
"Соколиный глаз", а "Эй,ты!". Это позор - не иметь имени! И должник стремился всячески вернуть себе имя.
Какой смысл в 30-ти одинаковых названиях "Ручей"? Если я скажу, что сфотографировал
Ручей, то невозможно понять какой именно. Другое дело, например "Волга". А теперь
представим себе, что у нас 30 рек "Волга"!
Таким образом, имя "Ручей" не выполняет свою основную функцию. Это может
затруднять хозяйственную деятельность в стране. Кроме того, на это потрачены
деньги (столбик, щит, краска, зарплата рабочим) - на деньги налогоплательщиков!
DSC09830.JPG
Подобные размышления очень сокращают дорогу, пыльной лентой уходящей за горизонт.
24.07.09 Оказывается оторвался кофр. Кофр очень удобный, большой,
хорошо защищающий от дождя свое содержимое. Закинул туда что-нибудь и спокоен -
не потеряется по дороге, не промокнет (это очень важно) под дождем и потом очень
легко достать. У кофра три точки крепления - задняя - там замок, две передних -
это просто пластиковые язычки, которые вдвигались в специальные гнезда в
крепежной платформе. Эти язычки от тряски срезало словно бритвой.
Пришлось привязать кофр теми же резиновыми лентами. Теперь кофр стало
трудно открывать - надо развязывать. Потом я часто забывал привязывать его.
У меня выработался рефлекс - оборачиваться на ходу и смотреть - привязан ли кофр.
Проехал поворот на Сковородино, обедал в Тахтамыгде,
справа от трассы 800 м. В кафе обычная вода 1 л - 1 руб.
Про этот поворот на Сковородино я еще напишу в 4-й части, там вообще загадка.
Еду дальше.
DSC09831.JPG
На перекрестке в Ерофей Павлович ребята у шиномонтажки сказали что на Москвиче по щебенке
разгонялись до 145 кмч. Спрашивали откуда, куда, что за мопед, почему на мопеде?
К этим вопросам я уже привык.
В кафе (справа от шиномонтажки) у спрашиваю у девушки - "пирожки с картошкой есть?"
Отвечает: "есть пирожок с повидлом за 11 руб". Меня несколько удивило единственное
число "пирожок". Обычно отвечают: "у нас есть пирожки...". Оказалось, что у нее
остался один единственный пирожок. Я его купил и съел.
Бензина на маленькой АЗС нет, но заправщица, спросив, сколько мне надо, дала 2 л.
Еду под дождем, начинает темнеть. В Иркутске часовой сдвиг на два часа.
Эти два часа равномерно размазаны на дистанции пути. Поэтому я ориентируюсь по
положению солнца. Когда оно повисает на высоте двух пальцев вытянутой руки
над горизонтом, то пора искать место для ночевки.
DSC09834.JPG
Выехал за пределы Амурской области. Это граница. Часть Амурской области упала.
17584 км. Ночевка у кафе "Жанна".
Сильный дождь, который начинает стихать. На веранде кто-то сидит, хозяин?
DSC09835.JPG
Это оказался местный охотник-таежник. Его зовут Володя (тезка).
Спрашиваю
- Это что за кафе?
- Жанна.
- Какая еще Жанна?
- Жанна д'Арк, не знаешь? - смеется.
Володя говорит, что я спокойно могу ночевать в палатке, так как он убил медведя.
- Какого медведя? - не верю я.
- Да тут повадился один, приходил из тайги. Вот я его и завалил.
Посоветовал перетащить палатку правее - там меньше камушков, я вижу, что он прав.
Володя помогает мне перетащить палатку. Замечает:
- Да, вам городским палатку надо.
- Как это, а вам?
- А зачем лишнее на себе носить? Нарвал лапника, надергал бересты
лег, накрылся тужуркой и спишь. Береза тебя еще и ветками укроет. Вот зимой без палатки плохо.
Я не знаю, что ответить ему. То, что для меня экстрим, то для него обычная
жизнь, в которой нет ничего сложного. Видимо мы слишком все усложняем. В сущности
человеку очень мало надо. Но мысль выбросить палатку, спальник и коврик у меня
не появилась. Может когда-нибудь я научусь как Володя, но не сегодня.
Володя сообщает, что через 50 км Амазар, до Могочи - 200 км.
DSC09836.JPG
Мой привал. Дождь стих. Готовлю на "улице". Пытаюсь сидеть на кофре. У него тонкие стенки, прогибаются.
Боюсь сломается.
25.07.09 Туман. Не хватает резиновых лент, как-то разошлись все.
Передний пластик - "клюв" мопеда разболтался, крепеж разрушился от тряски.
Еду высматриваю рваные камеры на обочине. Через несколько десятком километров
нашел. Нарезал ленты, крепко прикрутил клюв. Но стуки остались, "вредитель" еще жив!
DSC09838.JPG
17634 км р.Амазар - начался асфальт.
В п.Семиозерный на АЗС один мужик на вопрос
- где достать питьевую воду? - ответил
- Воду пить из ручьев! У нас тут природная чистота!
Его слова меня поразили! Как можно пить нехлорированную воду?
А ведь он прав! Там где нет человека, там чистота!
Когда выезжал на федералку, то поехал в обратную сторону - в Хабаровск.
Только когда увидел, что километровые столбы появляются справа, а не слева,
то сообразил и развернулся в правильном направлении.
DSC09839.JPG
На будке автозаправки висит объявление:
Могоча - 50 км
Сбега - 180 км
Чернышевск - 360 км
Чита - 700 км
Видимо автозаправщика достали этими вопросами.
DSC09841.JPG
В кафе хочу взять две порции блинов. Продавщика во дворе говорит по телефону.
По долетающим словам ясно, что обсуждаются ее взаимоотношения с ее бойфрендом.
Я жду и злюсь. Ну и работнички!.
Тут на глаза попадается эта надпись. Ну прямо про меня! Остываю, надпись действует.
Блины 1 порция 25 руб.
DSC09842.JPG
17739 км Поворот на Могочу. Проехал пост ДПС. До Читы еще 600 км.
DSC09843.JPG
По бокам березовый лес.
DSC09844.JPG
Красивые белые облака в синем небе! Когда я был студентом, то
месяц поработал на университетской актинометрической станции.
В мои обязанности в том числе входило определение типа облаков.
Я доставал атлас, выходил во двор, смотрел на облака и пытался найти их в атласе.
То, что на фотографии это, кажется, "Альта-кумулюс".
Темные, низкие, дождевые облака - это "Нимбус". Меня страшат нимбусы, а кумулюсы
- это просто красиво.
DSC09845.JPG
Кажется я обнаружил "вредителя"! Крепление ветровика содержало хомут с болтиком,
который я поленился снять - просто все прикрутил резиновыми лентами.
Так этот болтик при сильной тряске задевал пластик клюва и пробил в нем дырку.
Поскольку руль еще и поворачивается, то болтик пробил (прорезал) целую круговую
канавку по дуге. Потом даже стал подклинивать руль. Хомутик я снял и после первых
же метров по гравийке понял - "вредитель" жив, стуки сохранились. Что же там стучит?
DSC09846.JPG
Знак "Объезд". Объездная очень круто идет вверх. Еле влезаю на вершину.
DSC09847.JPG
Сама трасса "Амур" проходит справа внизу. Строители встретив на пути сопку
просто прорезали ее надвое. Вон они работают внизу. А объезд пустили по
вершине левой половины порезанной сопки.
DSC09848.JPG
Где же заправка? Наконец щит "АЗС - 1 км", ура, сейчас заправлюсь!
DSC09849.JPG
Сбега. В будке заправки две девчонки. Хочу разменять у них тысчную купюру.
Они просят мелочь.
- Зачем вам мелочь? Залейте мне на 130 руб.
- дайте нам мелочь, сотками.
- Так 100 рублей - это "мелочь"?
- Ну да, у нас нет мелочи на сдачу!
Интересно как. Даю им сторублевку и три десятки. Теперь у них будет
немного "мелочи".
Итак, до Чернышевска 200 км и не будет АЗС!
Полного бака мне хватит на 250-300 км, кроме того есть НЗ -
полуторалитровая бутылка с бензином, прикрученная сзади. Это еще 50-70 км.
Но мало ли что может случиться на трассе? Кстати, НЗ я потом потерял - вот вам
непредвиденный вариант!
Один дальнобойщик посоветовал заехать в Зилово (надо съехать на 7 км)
- там есть заправка.
От Сбега затяжной и крутой подъем с аварийным съездом.
Скутер с трудом влезал на скорости 25-30 кмч больше не тянул.
Вечер. Постоянные подъемы - спуски рассыпана щебенка.
17907 км, 21-03 р.Ундурка, начался асфальт.
Сбоку выехал красный мотоцикл. На нем трое парней, голые по пояс.
Ясное дело без шлемов, в общем местные. Стали обгонять меня, я притормозил
пропуская их. Тот что сидел сзади стал мне показывать какие-то жесты.
Кажется неприличные. Я еще больше сбавил скорость. Они тоже начали сбавлять.
Это мне совсем не понравилось. Что им нужно? Резко добавляю газу и ухожу вперед.
У Vecstar'a очень обманчивая внешность. С виду обычный полтинник (50 сс), ну
чуть больше, очень похож на китайский скутер. А мотор у него очень мощный
(150 сс, 14 л.с.). Легко разгоняется до 90 кмч, может и до 100 кмч - но надо
долго вытягивать на эту скорость, словно он специально придушен.
Те ребята тоже прибавили и не отставали. Только когда начался затяжной
подъем они отстали. Больше я их не видел.
Это оказалась единственная неприятная встреча с мотоциклистами.
17963 км свернул в Аксеново-Зиловское (7 км вправо). По плохой дороге
добрался до поселка. Ищу АЗС. Смотрю возле жд переезда два мотоцикла. Подъезжаю
к ним, спрашиваю. Тот, который стоит сзади, говорит
- а купи у меня - у него на коленях канистра.
- А какой у тебя бензин?
- 80-й
- Нет, мне 92-й. Где АЗС?
Он машет рукой - вон стоит.
Я растерянно озираюсь - где?
- Да вон, цистерны не видишь? - он выругался.
Ах цистерны? Я действительно увидел неподалеку цистерны.
По привычке я высматривал признаки АЗС: стеллу с ценниками, навес с ТРК,
красивое строение с автозаправщицей. Отныне в маленьких поселка я всегда
высматривал цистерны.
Залил 2 литра. Выезжая по колдобинам обратно на трассу думал - стоило ли
из-за этого ехать 14 км по разбитой дороге?
Темнеет, ищу ночевку.
17989 км, 22ч-50м. Справа внизу под трассой замечаю кафешку. Торможу.
Навстречу идет прихрамывая какой-то мужик. Я разворачиваюсь и еду назад, ищу
съезд. Нашел, очень крутой. Съезжаю вниз и подъезжаю к кафе. Там выяснил, что
кафе работает круглосуточно, я - второй клиент за день (очень неудобное расположение
и нет щита на трассе, крутой съезд, там перевернулась
их служебная машина), дальше, рядом деревня. Потом подошла еще одна продавщица,
она продала мне литр кипятка за 10 руб. Первая кажется хотела мне дать его вообще
бесплатно.
Начал ставить палатку. Подошел тот самый мужик, которого я видел на трассе.
У него не было левой ноги - круглая деревяшка ниже колена. Весь какой-то
черный, лет 30-35. Попросил у меня денег на сигареты, я отказал. Потом он стал
просить в долг. Потом попросил огня (сигарету ему видно дали продавщицы из кафе).
Спички у меня были. У меня спичка погасла. Он рассмеялся и с превосходством
сказал: "не умеешь, дай я". У него не хватало многих пальцев на руках. Как-то не по себе стало.
Сильно покалечен человек!
Подъезжают два Камаза, но не съезжают, а остаются на трассе. оттуда подходят
несколько мужиков и начинают пьяно галдеть. Оказывается вторая продавщица,
кажется Света, обещала им солярку по 12 рублей. Одноногий (его зовут Вася)
громко кричит какого-то Андрея. Тот приходит со стороны деревни. Пьяные водители
с камазов уходят в кафе. Потом выходят. Вася с ними, уже совершенно пьяный.
Один камазист делает предложение первой продавщице, та смущается, отвечает, что
ей не нравится, когда такое говорят в нетрезвом виде. Тот обещает приехать завтра
еще. Наконец камазисты уезжают. Васю выгоняют из кафе и запирают двери. С ним
остался какой-то трезвый парнишка, который пытается увести Васю домой. Тот не
хочет, все хочет поговорить со Светой.
Под этот шум я пытаюсь уснуть. Я уже много раз пожалел, что ночую у этого
кафе. Всегда плохо, когда рядом есть деревня, откуда могут прийти местные.
Для них такое кафе - как ресторан, они приходят сюда в поисках развлечений,
т.е. водки.
Еще долго Вася что-то говорил про ВДВ, беседовал он кажется с собакой.
Учитывая его покалеченость, можно предположить, что он воевал в какой-нибудь
горячей точке, затем был списан, калекой вернулся в деревню и спился.
Трагическая история.
В конце-концов трезвый парнишка увел Васю. Я уснул.
26.07.09
17990 км Старт. Скоро долгожданный Чернышевск.
DSC09851.JPG
Вот он, Чернышевск. Дальше должна начаться цивилизация - Чита и федеральная трасса
М55 "Байкал".
DSC09852.JPG
18040 км, 9-46. За Чернышевском вдруг вижу лошадь с телегой! Для меня это необычное
зрелище. Разворачиваюсь и догоняю их. В телеге сидят двое -
Татьяна Викторовна и Серега. Они из Чернышевска. Лошадь зовут Гнедуха,
она лучше машины. Косят на ней. Когда разливы, то на машине не проехать, а на
телеге легко. Телегу Сергей сделал сам.
Вообще Сергею мои расспросы не нравятся и он трогает лошадь, на последние
вопросы он отвечает уже через плечо.
Еду дальше, размышляю о лошадях. Что есть лошадь? Это аналог автомобиля
или мотоцикла? На лошади сидят верхом, следовательно это мотоцикл. Но у лошади
4 ноги, значит это автомобиль типа 4WD. Причем двухместная легковушка, а не грузовик.
У этой "легковушки" есть грузовой прицеп (телега). Правда этой аналогии есть одна
странность - водитель сидит в прицепе.
Так размышлял я удаляясь от Чернышевска, и вдруг увидел "Безмятежность".
DSC09853.JPG
В Windows XP есть картинка на Рабочий стол, кажется называется "Безмятежность".
Если вырезать дорогу, то получится очень похоже. Это в 13 км от Чернышевска.
DSC09854.JPG
Коровы. Теперь они достаточно часто будут появляться на трассе, особенно в Бурятии.
DSC09856.JPG
18067 км кафе с большой площадкой для грузовиков. Разговорился с одним водителем.
Это Эдик на собственном камазе, жена катается на крузере. Эдик ищет заказы и перевозит
грузы на своем камазе. Чувствуется что любит свой грузовик-кормилец.
По трассе "Амур" все время туда и сюда носятся китайские грузовики Howo.
Меня это удивляло, почему не камазы используются в строительстве трассы?
Один из дорожников сказал, что Хово больше, мощнее, комфортабельнее и дешевле
Камаза. Это меня очень удивило. Выходит китайцы теперь делают тяжелые грузовики
лучше чем у нас?
Еще мне рассказали, что выгодно взять Хово, нещадно убивать его в работе,
благо китайские запчасти дешевы. А потом, через 1-2 сезона выбросить его, он
уже окупил себя. По трассе по гребенке эти Ховы носились так, что грохот и лязг
были слышны за километр. Когда он поднимая огромную тучу пыли проносится мимо, то
кажется что у него сейчас оторвется кузов!
Так вот Эдик имеет другое мнение. Да Ховики используются, но Камаз
однозначно надежнее. У него Камаз 14 лет и в полном порядке.
DSC09857.JPG
18111 км. Приехал в Россию!
DSC09858.JPG
Оказалось, что это бывший колхоз. Наверняка сейчас все это разорено.
Может какой-нибудь фермер осваивает колхозные поля? А вывеска осталась.
DSC09859.JPG
Ландшафт равнинный. Леса нет.
DSC09860.JPG
Река по имени Дуралей. Все же лучше, чем просто Ручей.
DSC09862.JPG
18076 км. Это знак "Падающие деревья". Где тут деревья?
Щебенка будет тянуться еще 100 км - информация от Эдика.
DSC09863.JPG
Кафе, обедаю. Подошел щенок, вздохнул и устрился рядом.
18105 км начался асфальт.
18121 км - снова щебенка
18144 км - асфальт.
Обнаружил пропажу дождевика! Дождя не было. Я снял куртку и штаны,
засунул их по резиновый ремень, крепящий мешок на переднем багажнике.
Видимо от тряски, сверток постепенно вылез из-под ремня и улетел в неизвестном
направлении.
Чем больше я думал об этом, тем больше осознавал размеры катастрофы!
Если начнется дождь, то я не смогу ехать! А дожди идут почти всегда.
Срочно нужен дождевик!
18160 км. Еще неприятность - появился гул у заднего колеса при сорости
больше 40 кмч. Масло в редукторе в норме. Гудит подшипник колеса? Плохо!
18173 км остановился у кафе на площадке и долил 250 г масла. Этим
занимался с 16ч-06м до 17ч-42м. Для этого надо было снять грузовую корзину с
запасным аккумулятором, передний пластик.
18186 км - снова проклятая щебенка. Яростно стучит "Вредитель".
Этот стук сильно действует на нервы. Ведь если стучит, то значит там что-то
разрушается! Ужасно.
18212 км - асфальт. Думаю о ремонте подшипника заднего колеса.
+18255 км - заправил 4 л. Возле кафе решил встать на ночевку.
Рядом шиномонтажка.
Подошел к кафе, там очень красивая русоволосая девушка в белых тапочках
подметает пол на веранде. Лица девушки не помню, а тапочки запомнил. Тапки
белые, слегка замызканые серыми пятнышками возле тонкой подошвы без каблуков,
какие-то несвежие. Ткань тапочек тонкая, мягкая, под ней угадываются костяшки пальцев.
Девушка стоит на высоте трех ступенек и вопросительно смотрит на меня.
Я спросил - работает ли шиномонтажка. Девушка ответила, что сейчас узнает,
ушла вглубь веранды и стала кого-то звать через низенький забор. Там что-то
кричали в ответ. Она вернулась и спросила - что мне надо? Я сказал, что
немного солидола (для подшипника). Девушка снова ушла на переговоры и,
вернувшись, сообщила, что сейчас принесут.
Тогда я спросил - можно ли поставить рядом палатку на ночевку. Девушка ушла
звать хозяйку.
Тут появляется мужик и на щепке несет большой (с кулак величиной) ком солидола.
Я беру щепку и спрашиваю, а нет ли какой-нибудь банки?
Появляется хозяйка кафе - небольшого роста, плотная с властным лицом.
Разрешила ночевать, но пригрозила - чтобы "не пакостить". Сказала, что
за углом ограды внизу есть вагончик, можно встать там.
Когда я вернулся к своей щепке с солидолом, рядом стояла пустая банка от пива
видно тот мужик принес.
За углом ограды земля, поросшая травой, полого спускалась вниз. Там стоял
вагончик, к которому я и подкатил мопед. Дождь заметно усилился.
Оказалось, что в дождь ставить палатку очень трудно. Стержни плохо
вставляются, полиэтиленовая пленка липнет к палатке. Пока собирал, накрывал
палатку, внуть успела натечь вода. Вылил ее.
Газовую плитку зажег внутри палатки. Сразу стало тепло, правда воздух пропитался
запахом сгоревшего газа.
Поужинал лапшой доширак и лег спать.
Слышу какой-то мужик матерится. Причем не риторически, а со злостью, даже с
ненавистью и, судя по звукам, бегает кругами вокруг палатки. Раздалось мычание.
Я понял, что мужик гоняет корову, та его приказы игнорирует и пытается настоять
на своем. Эти матерные гонки продолжались минут пять. Наконец все стихло
(кто-то из них победил - или мужик, или корова).
Я отлично выспался.
27.07.09
DSC09865.JPG
18299 км.
Это Зиновий из Владивостока на фоне своей фуры-автовоза. Он очень обрадовался
увидев мой номер из 25-го региона. Здесь, далеко от Владивостока, я был ему
как родной.
Оказалось, что он привез машины на продажу. Они продаются плохо и хозяин
велел возвращаться домой. Я удивился, зачем? Не продались в Чите, так нужно
ехать дальше на запад - Иркутск, Новосибирск и т.д. Зиновий пожал плечами,
как сказали, так и делает.
DSC09867.JPG
18359, 12ч-40м.
Вот и Чита! Здесь я надолго задержусь.
1) нужна симка МТС;
2) нужно попробовать починить подшипник (к солидолу я прикупил еще банку литола);
3) очень нужно купить дождевик.
Где-то был телефон Лиды (Lee-Da), но кажется я забыл нужную записную книжку.
Можно конечно найти Интернет-салон и найти ее телефон. Но я представил как
"хорошая девушка Лида" лезет в свою сумочку и достает пневмоключ с подшипником и решил
что это малореально - лучше решать проблемы по возможности самому.
МТС. В Уссурийске симку можно купить на каждом углу. В Чите, я полагал,
будет также. Да, я попал на рынок и там было несколько точек, но по местному
времени (кажется сдвиг на 1 час от Владивостока) все были на обеденном перерыве
с 13 до 14ч. Выходя из рынка, я перепутал выход и попал на другую улицу. Ищу мопед.
Его нет! Я даже не могу спросить у прохожих, так как не знаю, на какой улице
оставил его. Решил двигаться против часовой стрелки вокруг рынка, осматривая
все боковые улочки. Эта тактика скоро принесла свой результат. Vecstar, загруженный
по самые уши, как ослик, стоял у тротуара.
Поехал дальше, попал в какой-то универмаг. Там нашел точку, но там девушка (Марина)
не могла мне подтвердить, что МТС будет работать по всей России. Она отправила
меня в центральный офис МТС. Недалеко был магазин "Палермо", рядом МТС. В офисе 6 человек
Документы оформляют 2 девушки, три остальные и парень чем-то заняты. Прошло минут 40-50
- передо мной молодая женщина у которой телефон не принимает СМС-ки.
МТС-девушка, проверяет ее телефон, сует в него разные симки, ходит консультируется
у других, в общем занимается не своим делом (оформление договоров), а диагностикой
телефона. Я постепенно начинаю закипать. Простейшее, пятиминутное дело для меня
превращается уже в многочасовой процесс и это при дефиците времени. Мне надо до
темноты сделать все дела и выехать из Читы. Не буду же я становиться на ночевку
в городском парке (если он есть).
Вторая МТС-девушка кажется освободилась и очереди к ней нет.
Подхожу и спрашиваю
- Девушка, вы офорляете договор?
- Оформлением договоров занимаются два оператора ...
- Нет, ВЫ оформляете договоры? - раздраженно перебиваю ее я
- повторяю еще раз, этим занимаются два опера...
- Я задал простой вопрос, на которой надо просто ответить ДА или НЕТ! - я злюсь.
По преподавательской привычке терпеть не могу, когда отвечают на не заданный вопрос.
Я же не спрашиваю - СКОЛЬКО операторов оформляют!
- НЕТ! - зло отвечает МТС-девушка, не понимающая, почему я злюсь.
Я вылетаю из офиса и снова в магазин - буду оформлять у Марины. Ее нет, оказалось,
что она ушла обедать! Уныло возвращаюсь в оффис МТС.
Моя очередь прошла, там уже другая женщина. Все остальные пятеро, кажется свободны.
Я ошибся, они чем-то заняты и не оформляют. Оформляет не операторша, а какая-то
главная - менеджер наверное. Ее клиентка сидела в стороне в кресле. Эта менеджер
сделала мне замечание - мол не нужно бегать туда-сюда, а терпеливо ждать своей
очереди.
Наконец моя очередь. Выбираем тариф. МТС-девица не сразу понимает, что мне
нужно. Она все говорит про звонки в любой город России из Читы. Когда она понимает,
что нужно ИЗ любого города в ЛЮБОЙ город России, то полувопросительно,
полуутвердительно говорит: "путешественник?!".
Все! Эпопея с сим-картой МТС завершилась. После этого компания МТС мне мало нравится.
Теперь дождевик! Объехал несколько спортивных магазинов, магазины спецодежды -
ничего похожего нет! Не могу в это поверить, Чита - большой город, должно быть!
Наконец, рядом с магазином "Выстрел" нахожу магазинчик и там есть костюм туриста (1100 р).
Продавщица толком ничего не знает, консультанта нет - это непривычно. Помог один покупатель
он подтвердил, что этот костюм хорошо держит дождь.
Пока подбирали мне размер, еще один покупатель отобрал себе похожий костюм, но
подороже (1400 р). Спросил его: "Почему?", отвечает, что ткань плотнее.
Я в сомнениях, некоторое время щупаю ткани и все-таки возвращаюсь к первому
варианту. У второго куртка застегивается на открытую молнию, возможно будет
пропускать дождинки.
Итак, дождевик есть.
Теперь ремонт мопеда - проблема гудящего подшипника. У парня на скутере
спрашиваю про ремонтные мастерские для мопедов. Он направляет меня на авторынок.
Там есть Саня, который этим занимается.
Авторынок довольно скромный, есть запчасти и для скутеров. Саню здесь знают, но
у него выходной, будет завтра. Все ясно, будем делать своими силами.
Езжу по разным СТО и спрашиваю наличие пневмоключа. Наконец нашел.
Это СТО "Поршень".
DSC09868.JPG
СТО "Поршень", где я чинился. Главный здесь Андрей. Он разрешил закатить мопед в
бокс и ремонтироваться, как раз начинал крапать дождь.
Разгрузил багаж и начал разборку вариатора. Барабан сцепления удалось снять
без пневмоключа - с помощью цепного съемника. Я ожидал увидеть за барабаном
подшипник, но его не оказалось. На валу сидело какое-то резиновое кольцо.
Похоже на сальник. Оси барабана и колеса не совпадали, значит там находится
редуктор, который работает в маслянной ванне.
Откручиваю сливную пробку и сливаю масло из редуктора. Затем пытаюсь снять
редуктор. Там много болтиков под шестигранник N5, один не выкручивается,
даже грани немного повредил. Все это время меня мучали сомнения - нужно ли
разбирать редуктор.
1) смазки для подшипников и шестеренок досточно, так как все крутиться в
масляной ванне редуктора.
2) корпус редуктора сухой, то есть масло не вытекает и его достаточно.
3) гудит не из-за отсутствия смазки, которую я хотел восполнить как когда-то
на мотоцикле ИЖ, а из-за каких-то дефектов редуктора. Наверняка я в Чите
нужных запчастей не найду.
В общем решил все собрать обратно и ехать сколько едется, а там посмотрим.
Андрей дал банку с вязким маслом и я залил в редуктор свежее масло.
Потом разобрал воздушный фильтр, продул и промыл его, смочил маслом.
Долил масла в двигатель.
Снова все собрал и упаковался. Когда завязывал/развязывал резиновые ремни,
то делал это при помощи отвертки - удобно. Неосторожно потянул узел отверткой
на себя и она сорвалась. Лезвием попал себе по носу. Пошла кровь. Испугался,
достал аптечку и ваткой заткнул нос. Кровь остановилась. Уфф! Пронесло.
Я представил себе, что попадаю в больницу - сколько осложнений это вызовет!
Когда один в путешествии, надо быть очень осторожным.
Ремонт в "Поршне" занял три часа - с 17-00 до 20-00. И с меня не взяли ни копейки.
Спасибо Андрею!
Уезжаю из Читы. Чита произвела странное впечатление. С одной стороны это
крупный город Сибири (прохожие неуверенно отвечали, что в Чите больше полумиллиона
жителей). С другой стороны, Чита производит впечатление запущенного небольшого
провинциального городка. Стоит отойти от центральной улицы, как это бросается
в глаза. Нет того гламура и блеска, присущего Владивостоку или, даже Уссурийску.
Зато народ в Чите очень приветливый (за исключением некоторых в МТС), готовый
прийти на помощь.
DSC09869.JPG
Я на трассе М55 "Байкал". До Иркутска осталось всего чуть больше тысячи километров
асфальта! Легкая прогулка! Правда потом оказалось, что щебенка еще будет.
+18438 км - 5 л.
18442 км Встал на ночевку. Рядом с кафе узбеки строили что-то, может гостиницу?.
Поставил палатку, как всегда, привычно накрыл пленкой.
28.07.09
DSC09870.JPG
Вдоль дороги далеко тянется такая ограда. Почему она кособокая? Зачем она? Может из-за коров?
18442 км. Настречу девица на велосипеде, надменно и медленно вращает педалями.
DSC09872.JPG
18517 км, 10-22. Справа показывается озеро. Интересно. Решил подобраться поближе. К озеру ведет
грунтовка, потом уходит в сторону. Решил подъехать поближе прямо по траве
(саванне).
Про саванну. Меня всегда удивляло, почему в саванне не растут деревья, а только
трава? Раз прорастает трава, то почему не может вырасти дерево из занесенного
сюда ветром, семечка? Оказалось, что деревья в саванне растут. Но когда они достигают
высоты полметра, их съедают слоны. Один слон в день легко съедает 100 молодых
деревьев. Поэтому в саванне только трава. Узнал об этом по телевизору.
В "саванне" грунт твердый, хорошо держит мопед. Можно подъехать почти к воде.
DSC09873.JPG
Озеро красивое, небольшое.
На глинистом берегу следы вездесущих коров.
Выезжаю обратно и не могу найти грунтовку. Так и ехал по саванне обратно.
Оказалось что это у п.Бальзой.
DSC09874.JPG
Справа в какой-то деревне увидел действующий журавль. Заехал поближе, рассмотрел.
Поговорил с хозяйкой дома - да пользуется. Потом таких журавлей видел много.
Моросит дождь. Очень холодно, мерзну, хотя надел на себя все что было.
Очередной пит-стоп. Встал у автобусной остановки, зашел за нее. Процес пошел.
Делаю визуальный экспресс-анализ (читал про это в Интернете). Если струйка
светлая, то хорошо, организм получает достаточно воды. Если темная, то плохо,
надо больше пить, даже если не испытываешь жажды.
Вдруг слышу рокот мотоцикла. Оглядываюсь - кто-то подъехал и остнавливается.
Поспешно застегиваюсь и подхожу.
18657 км, 14-27. Это Андрей из Фокино (под Находкой) на Африке твин. С ним две барышни.
DSC09876.JPG
Вот Андрей и барышни сопровождения с "простыми русскими именами" - Берта и Хатунга.
Берта едет вторым номером, а Хатунга в машине, где везется основной багаж.
andr1.jpg
А это фото с фотоаппарата Берты.
DSC09877.JPG
У Хатунги имя все таки немного необычное, марсианское какое-то. И сама она
чем-то похожа на девушку с Марса (вспомнился фильм "Моя мама инопланетянка").
Поболтали немного. Оказалось что Андрея на щебенке тоже сильно бросает на
скорости 40 кмч. Тогда он просто увеличивает скорость до 90 и едет нормально.
Меня это удивляет. На сиденье у Андрея какая-то штука. Оказалось надувная подушка
- перераспределяет вес и зад не болит. Здорово! Зад меня замучал - ужасно болит
после нескольких часов пути, а я двигаюсь по многу часов в день (до 17 часов).
На Африке сзади небольшой багаж. Берта как-то ловко высоко
закидывает ногу и запрыгивает на второе место. Затем вскакивает Андрей. Он
садится не так как я привык - с земли. А сначала встает на левую подножку.
Хатунга еще раньше уехала в машине.
Я снова один.
Меня беспокоит правая рука. Болит запястье и затекает локоть. Целыми днями
этой рукой я сжимаю ручку газа и устаю от этого, сама рука всегда полусогнута.
Нельзя отпустить газ даже на секунду - сразу торможение двигателем.
Вспомнил, что в американских автомобилях ставили круиз-контроль. Задаешь
нужную скорость и машина сама поддерживает ее.
Решил сделать себе такой же.
DSC09878.JPG
Срезал палочку с рогулькой и примотал ее к ручке газа. Теоретически рогулька,
прижатая наконечнику руля, будет удерживать газ от сбрасывания - можно будет
давать руке отдохнуть. Этот наконечник руля, в который упирается рогулька,
кажется держит антивибрационный грузик в руле, хотя я не уверен в этом.
Сама палочка дает выступ на ручке, что должно облегчать вращение газа.
Это теория. На практике палочка все время сползала - лейкопластырь не держал.
Она упиралась в кость фаланги большого пальца и было больно. Поэтому было
несколько модификаций круиз-контроля. Сначала я в каком-то придорожном автомагазине
купил за 6 руб хомутик для шлангов и крепко закрепил палочку на руле. Затем
отрезал часть палочки, давившую на палец. Этот вариант оказался наилучшим.
Одним словом "СКК-М2" - Система Круиз-Контроля, модифиция 2.
+18714 км. Очередная заправка - 6.8 л.
18735 км, г.Хилок. Сворачиваю в него. Надо утеплиться. Когда я потерял дождевик,
то вместе с ним и вязанную шапочку. Без нее по утрам и вечерам холодно.
В Хилке меня направили в "Китайку". Я думал это китайский рынок. Оказалось
магазин "Китайские товары". Нужный товар оказался не сезонным (июль) и продавцы - китайцы
долго шарились под прилавком, но все нашли.
Купил шапку 150 р и 2 пары теплых носков за 70 руб. Уехал от них довольный.
В магазине детских товаров купил маленький розовый надувной матрасик размером
30 на 40 см. Привязал к сидушке мопеда. Действительно очень удобно, зад перестал
болеть. Чудо! Спасибо Андрею за совет.
Пытаюсь выехать из Хилка. Жд переезд закрыт. По ту сторону переезда стоит
автобус и легковушки. За мной никого нет. Жду долго, не открывают. Странно, на
той стороне все исчезли - куда-то уехали. И за мной никого нет. Появилось
подозрение, что где-то еще можно проехать. Точно. В 50м позади был крутой спуск
вправо, разбитая дорога вела прямо под жд пути - небольшой, низенький виадук.
Проехал по нему и выехал из Хилка.
DSC09879.JPG
18824 км. Крутой подъем с серпантином. Больше 20 кмч не тянет. Наконец взобрался
на перевал. Примерно 50 км за П-Забайкальского.
18849 км, 10-30 Ночевка в Новопавловке у кафе.
Сторож предлагает поставить палатку на пустыре. Позади кафе какая-то стройка
и пустырь, заросший травой. Тут конечно укромнее, но мало ли что водится в траве.
Отказываюсь. Ставлю палатку перед кафе. Подъехал парень на иномарке,
спрашивает: "Вам тут не опасно? Можно у нас за оградой поставить". Я благодарю и
отказываюсь - лагерь уже развернут. Местные не подходили, хотя кафе практически
прямо в поселке. Никто меня не беспокоил. Дождь прекратился.
29.07.09
18850 км. Сильный туман. До Байкальска 40 км. Машины обгоняют меня и
движутся очень быстро. Куда они в тумане? Видимость метров 20. Потом оказалось,
что у меня запотели очки. Протер их и видимость резко улучшилась до 100 м.
DSC09881.JPG
18917 км - Бурятия.
+18927 км - заправил 5 л. цена 24.30 р за литр. В Чите было дороже - 28-29 руб.
18948 км р.Холхойка. На обочине две машины. Машут рукой, останавливаюс.
Мужик, лет 50 начинает говорить, что он из болгарии еде по России и кончились
деньги. Стягивает с пальца огромный "золотой" перстень и предлагает купить его.
Я эту болгарскую игру уже знаю. В прошлом году, когда я был в автопутешествии
по югу России, меня также остановили "болгары", тогда это был парень лет 30.
Мне стало его жалко и я просто подарил ему сторублевку. Меня тогда поразило, что тот
был недоволен. Он непременно хотел чтобы я купил перстень. В общем жульничество это.
Днем, если еду по асфальту, где-то после обеда у меня случается приступ
сонливости. Глаза закрываются сами собой. Скутер начинает водить из стороны в
сторону на метр-полтора. Это очень опасно. Надо срочно прогонять сон.
Есть два способа
1) что-нибудь жевать. Я в дальнейшем купил курагу и жевал ее.
Это дает кратковременный эффект на 10-20 минут.
2) лечь и подремать минут 10-15. Это полностью устраняет сонливость до
конца дня. Сначала для этого я разворачивал самонадувной коврик. Потом надоело.
Просто стелил пленку, под голову бутыль с водой и ложился спать.
DSC00051.JPG
Этот снимок я сделал в последний день похода, когда ехал домой.
В тот день я проехал 657 км за 17 часов и очень устал. Спал на дороге два раза.
Вот так вот ищешь подходящее место и дремлешь четверть часа.
Однажды на трассе некуда съехать, а глаза слипаются. Поставил мопед у дорожного
ограждения, сам перелез через ограждение и там пристроился спать.
Практически прямо на трассе.
18981 км. На очередном пит-стопе заметил, что сзади что-то капает.
Думал вода, оказалось бензин. Протерлась бутылка с НЗ (неприкосновенный
запас бензина). Снял ее, там оставалось грамм 100. Дальше поехал без НЗ.
DSC09885.JPG
Деревня Саратовка примерно 20 км до Улан-Удэ.
Красивые, нарядные бревенчатые домики. Впервые вижу так много жилых домов
из бревен, собранных "в лапу". Раньше я только в детских книжках со сказками
такие видел. Безлюдно, сонная тишина.
Вдруг слышу громкую музыку. Три девушки в купальниках красят забор
зеленой краской.
DSC09886.JPG
19081 км,16-45. Улан-Удэ, Советский район, жара.
19071 км с.Вознесеновка - развилка обход Улан-Удэ.
DSC09888.JPG
19120 км перевал Мандрик. Хлеб 40 р. Не стал брать. Через несколько километров
заехал в ближайшее село, взял хлеба за 20 р и 1 кг лука.
+19133 км - заправка 2.5 л.
DSC09889.JPG
дер.Татаурово. Зашел в магазин набрать воды. Продавщица отправила меня
с одним мужиком за водой - ей тоже нужна была. Мы пошли в соседний дом и там
набрали воды из колодца - холодная.
DSC09891.JPG
19245 км, 21ч-12м с.Боярск. Внезапно справа сверкнула вода - выехал к Байкалу!
Холодный ветер.
DSC09892.JPG
Съехал к воде. Попросил ребят сфотографировать мена. Я на Байкале!
DSC09894.JPG
19274 км. Доехал до Бабушкина. Маяк.
22ч-22м, встаю на ночевку неподалеко от маяка.
Попытался набрать байкальской воды. Она какая-то грязная, плавают черные
ошметки и пахнет керосином. Холодно.
30.07.09 Байкал.
DSC09895.JPG
Утро на Байкале. Ночью был дождь и ужасный ветер. Прутья палатки прогибались внутрь,
ее стенки едва не касались моего носа. Я все ждал, что палатка сломается. Но ничего,
выдержала. Крепкая.
DSC09897.JPG
Рядом со мной какие-то гаражи с рельсами. Оказывается там лодки. Их скатывают
по рельсам в Байкал и плывут ловить рыбу омуль.
19274 км, 10-15 старт на Иркутск.
DSC09898.JPG
Дорога вдоль Байкала.
+19278 км - заправка 5 л. У дороги продают клубнику. Взял 2 л (меньше не дают)
за 200 р. Проехал дальше, там продавали 3л за 350 руб.
Клубника очень хорошая, твердая, крупная, вкусная.
DSC09899.JPG
Пакет с клубникой повесил на руль и ел на ходу.
В течение нескольких десятков
километров съел один литр. Оставшийся доедал уже на следующий день в лагере байкеров
в Новогрудинино.
19453 км. г.Слюдянка. Прошелся по придорожным магазинам.
Купил крестовую отвертку за 50 р - моя сломалась в Чите при ремонте,
гвоздей на 10р - сделать крючки для резиновых лент и кураги на 68 р.
Водители объяснили мне как найти Новогрудинино. Надо двигаться в направлении
"Мельничная падь", от ДПС спуститься вниз в Иркутск, 3-й светофор направо,
дальше спрашивать дорогу.
19462 км Слюдянка- жд переезд через трассу. Огромная очередь.
Объезжаю очередь (зря что-ли я на мопеде?) и тоже жду. Трассу пересекают
несколько жд путей.
Еду дальше. Справа у трактира несколько ветряков. Интересно, бутафорские
или действительно вырабатывают электричество?
DSC09900.JPG
Федеральная трасса "Байкал" вдоль Байкала.
+19519 км - заправка 4.9 л.
DSC09902.JPG
19558 км 19ч-26м. Я добрался до Иркутска. Позади 4131 км.
Расспрашиваю таксиста. Он по карте Иркутска показывает как ехать.
Через микрорайон, кажется "Юбилейный" по кольцевой дороге, поворот направо.
Еду. Сворачиваю направо, через некоторое время проезжаю поворот на Мельничную падь.
Еду дальше, указатель на Новогрудинино. Начинается щебенка 5.5 км. Дождь. Скорость 20 кмч.
Наконец доехал до Новогрудинино. В конце поселка база "Гостиный двор", заезжаю.
На территории маленькие домики. Мне показывают столовую - спросить там про
байкеров. Там толком не знают. Я даже стал сомневаться туда ли приехал?
Звоню по телефону организаторам. Там велят стоять на месте и не двигаться,
ко мне подойдут. Через несколько минут появился Стас. Высокий такой, с белой бородой.
Как потом оказалось, это был президент мотоклуба BikeAll.
Стас показал огороженную площадку, куда можно будет поставить мопед и место на
поляне для палатки.
Пока под дождем ставил палатку, подошли две девочки 10-12 лет и
предложили купить мото-футболки за 350 р. Я отказался, решив заняться покупками
на следующий день- завтра, 31.07.09, отрытие Байкальского берега 2009.
Все. Первая часть путешествия закончилась. Я добрался до цели и вовремя.
Ехал 11 дней.
Содержание