http://clipperkim.narod.ru/moto/100812Kostya/Kostya10.htm
Поход Кости Ткаченко
Поход Кости Ткаченко и его друзей по БАМу, 2010
Ким Владимир Сергеевич (clipper) 12 августа 2010 г.
Костя Ткаченко. Я познакомился с ним в 2008 г., когда готовился к автомобильному путешествию по югу России.
Прошло два года и вот, несколько дней назад он звонит мне. Я уловил, что он куда-то ехал на
мотоцикле вместе с Шурой Тепляковой, сломал ногу и теперь направляется в Уссурийск. Договорились, что он
перезвонит, когда доберется до Уссурийска.
Сегодня, 12 августа он позвонил и был уже в Липовцах - у родителей. Я поехал к нему на своем мопеде (это недалеко, примерно 50 км от Уссурийска).
Здесь приводится краткое изложение его рассказа о экстремальном мотопутешествии вдоль трассы БАМа.
Сам Костя родился недалеко от Февральска, школу закончил в Тынде. Так что он считает себя БАМовцем.
Еще в 2008 году Костя говорил, что собирается организовать ряд путешествий, например вокруг земного шара.
Одно из путешествий ему удалось организовать.
Информация об этом - на сайте
http://7verst.com/. Там есть дневник с кратким описанием событий и масса
фотографий. Очень рекомендую посмотреть.
Вот что рассказал Костя.
1) Цель мотопробега - сделать фотовидеосъемку всех жд станций БАМа, а также других достопримечательностей БАМа.
В результате будет создан документальный фильм о прошлом и настоящем Байкало-Амурской Магистрали.
2) Маршрут пройдет вдоль всей трассы БАМа. Команда из 4 мотоциклистов страртует из Тайшета 20 июля 2010 г.
Мотопробег заканчивается в Комсомольске-на-Амуре не позднее 16 августа 2010 г.
3) Участники мотопробега:
- Ткаченко Костя - руководитель экспедиции.
- Теплякова Александра - участник.
- Федоров Павел - оператор экспедиции.
- Шишков Сергей - участник.
4) Мотоциклы.
- Yamaha WR250R (2 шт) - Ткаченко, Теплякова.
- Yamaha Raid TTR (2 шт) - Федоров, Шишков.
Костя несколько месяцев вел переговоры со спонсорами и, наконец все вопросы были улажены,
команда сформирована.
Один из спонсоров - OOO "Ямаха Мотор Си-Ай-Эс" является дочерней компанией и эксклюзивным
дистрибютором крупнейшего производителя рекреационной техники "Ямаха Мотор Ко. Лтд." (Япония).
От Ямаха Мотор Си-Ай-Эс 19 июля были получены два мотоцикла Yamaha WR250R + экипировка на четверых.
Два мотоцикла - Yamaha Raid TTR принадлежали участникам мотопробега (один из них - Косте).
За ночь сварили из арматуры багажники и 20 июля начался мотопробег.
Вся информация об этом интереснейшем пробеге выложена на сайте http://7verst.com/
В Тынде два участника прекратили дальнейшее движение.
Паша Федоров по разным причинам не смог продолжать движение и направился в Москву.
С Костей Ткаченко произошло следующее.
В Тынде решили разделиться и сделав небольшой круг снова встретиться и продолжать движение.
Поэтому получилось так, что Теплякова и Шишков уехали вдвоем, а Ткаченко - один (оператора уже не было).
6 августа Костя выехал в одиночку. Когда проехал 150 км произошло следующее. В одном месте бамовского автобана мотоцикл попал в громадную и
глубокую лужу. Ширина дороги - 2-3 метра - как раз в ширину грузовика. По обочинам высокий кустарник.
В этих кустал сидел олень (тот что с четырьмя ногами и двумя рогами) и жевал траву.
Попав в лужу Костя решил газануть, чтобы уверенно из нее выскочить. Олень услышал взревевший мотор
и с перепугу выскочил из кустов на дорогу.
(Когда я спросил Костю - почему на дорогу, а не наоборот - подальше от нее. Костя ответил - просто
прыгнул туда, куда голова была повернута!).
Произошло столкновение и мотоцикл упал, а олень убежал.
Падение было очень неудачным - левая нога попала между камнем и передней вилкой. В результате
закрытый перелом со смещение в нижней трети голени. Мотоботы Yamaha выше голеностопа имеют не шарнир,
а мягкую вставку, обеспечивающую подвижность стопы. Вот именно в это место и пришелся удар.
Дальше рассказ Кости.
[Минут 15 лежал без движения. Потом пришел в себя, обследовал себя и понял что с ногой плохо.
Пытался вылезти из-под мотоцикла. Не удалось. Тогда решитель выдернул ногу. Потерял сознание от
болевого шока.
Очнулся. С трудом снял мотобот и ощупал ногу. Перелом со смещением. Начал вправлять. Взялся за пятку,
сильно оттянул и сдвинул кость. Что-то щелкнуло и я опять отрубился. Очнулся, натянул мотобот и
потуже затянул его - получилось нечто вроде лангеты.]
С помощью трехэтажных слов могучего и великого Косте удалось поднять мотоцикл, влезть на него и продолжать
движение.
Он решил довершить задуманное и продолжил маршрут с выполнением фотосъемки. До Тынды надо
было проехать 250 км. Итого в этот день Костя одолел 400 км по бездорожью и большую часть пути со
сломанной ногой.
Добрался до Тынды, подъехал к больнице, слезть с мотоцикла не может. Ребята были уже там. Они стащили его с мотоцикла и уложили в
каталку.
Так для Кости закончился этот мотопробег. Шура Теплякова и Сергей Шишков продолжают движение и по сейчас.
Во время костиного рассказа позвонила Теплякова. Он сообщил ей, что тут рядом сижу я и смотрю фотографии
с мотопробега. Передал трубку мне и я услышал голос Шуры.
Мы поздоровались и Шура довольно бодро сообщила, что два раза тонули, но ничего. Сейчас находятся
вблизи Февральска. Я пожелал ей и ее оставшемуся напарнику успешного завершения путешествия.
У Тепляковой авиабилет из Хабаровска на 16 августа, так что она к этой дате обязательно должна успеть.
Так мы и сидели во дворике родительского дома Кости в Липовцах. Ольга - его супруга угощала чаем и
брусникой(?). Их трехлетний сын Арсений бесстрашно влезал на забор и обследовал мой мопед вдоль и
поперек.
Я прокатил Арсения по сельской улочке Луговой.
Тут Костя выразил желание самому проехаться на моей Honde. Я ушам своим не поверил. Человек шесть дней
тому назад сломал ногу, едва стоит на костылях и снова на мотоцикл?
Я показал Косте как управляется мопед. Он удивился, что нет ручки сцепления.
Костя передал мне костыли, я передал ему мопед.
На фото - руководитель мотопробега готовится к старту на Hona Super Cub 50cc по маршруту от дома 66 - до дома 68.
Первую передачу Костя включил рукой.
Возвращается в исходную точку.
DSC02026
Пять персонажей: Арсений (внизу), Костя (справа), я (слева), мопед (на заднем плане), курительная трубка (вверху).
Я попрощался и поехал домой.
А это дорога к дому Кости. Пришлось пересечь штук 7-8 подобных луж. Если эту увеличить в диаметре в несколько раз,
углубипть в пять раз, справа и слева наложить толстый, жирный слой глины и утыкать края высокими зарослями ромашки,
то получится почти точная копия одного из фрагментов бамовской дороги.
Вот и все.
Уссурийск, 12 августа 2010 г.
Оглавление