30 городов

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 18 августа 2008 г.

Часть 6. Армавир - Майкоп - Шаумян - Туапсе - Сочи - Адлер - Абхазия (Пицунда, Рица, Новый Афон)



Двигаюсь по направлению на Майкоп. На посту ДПС остановили, проверили документы и отправили на проверку по компьютеру. У них там все четко организовано - подходишь к окошку, там выдвигается длинный ящик как на АЗС. Кладешь туда документы, ящик уползает в стену. Ждешь. Минут через 10 ящик выползает наружу и забираешь документы (если все в порядке).
Пока ждал разговорился с другими водителями. Посоветовали ехать в Майкоп через Армавир, а не через Ростов. Кто-то упомянул про злых адыгейских гаишников. Я как-то не придал этому значения, а зря.


Снова в путь - на Армавир. Камаз-паровоз. В Армавире остановили ДПС-ники. Спросил у них дорогу. Оказывается не надо было заезжать в Армавир, а ехать на Лабинск. Подсказали, где можно купить хлеба. Покатил на Лабинск.

Приехал в Майкоп. Опять остановили ДПС-ники. Проверили документы, подсказали, что на Туапсе надо свернуть влево на третьем светофоре. Я ошибся и стал поворачивать на втором светофоре. Встал в левый ряд, горит красный. Рядом водитель крикнул мне, что я могу ехать. Я пригляделся - сбоку тускло (яркий солнечный день) светит зеленая стрелка. Только я приготовился поворачивать, она погасла. Снова жду. Сзади сигналят. В общем повернул со второго раза и ко мне тут же бежит гаишник. Проверил документы, осмотрел багажник и сказал идти к машине. Я шел и не очень понимал, что я нарушил. В машине сидел ст.лейтенант (какой-то кавказец) с усами. Он радостно сообщил мне, что я допустил грубейшее нарушение - не пропустил транспортное средство движущееся на зеленый свет.
Я начал возражать. Ст.лейтенант узнал, что я преподаватель и расплылся в улыбке: "сколько у вас стоит зачет?". Ответил, что не беру и цен не знаю. Усатый ласково дотронулся до моего плеча: "Владимир, вы дурак! Извините, я не хочу вас обидеть. У меня жена тоже доцент институт - ей приносят, она не берет! Я ей говорю - ты дура!".
ГАИ-шник улыбался и торжествовал: "Вот это нарушение" - он показал на перекресток, у нас стоит 1500 руб. Я стал торговаться. Сошлись на 500 р, при этом кажется сыграло роль то, что я как и его жена, ненормальный доцент.

Дальше поехал в полном расстройстве чувств. Меня и раньше штрафовали, но тогда я знал свое нарушение и относился к этому спокойно. Здесь же я не видел своей вины и очень злился от этого.




К Туапсе через Шаумяновский перевал.
Пошла щебенка. Начался серпантин. Еду, вижу знак "Опасный поворот" - такой красно-белый. Причем два сразу, один налево, а рядом, впритык другой - направо. Думаю что за маразм. Вдруг перед знаками дорога исчезает, просто упирается в них и все. Я сбавил скорость до минимума и оглянулся назад-вверх и обнаружил дорогу. Оказывается дорога делала крутейший поворот на 180 градусов и круто шла вверх. Я быстро завертел руль и пополз по этому серпантину. Такая дорога продолжаласьъ довольно долго. Жара, еду в облаке пыли, мотор натужно воет. Только теперь я стал осознавать важность знака "Опасный поворот".


Кафе на верхней точке Шаумяновского перевала. Наконец я добрался до верхней точки. Сфотографировался. В кафе спросил у продавщицы - как же тут ездят зимой? Она ответила, что благодаря тому, что дорога не асфальтирована, по этим колдобинам удобно ездить зимой, а по обледенелому асфальту ни за что не подняться.


Вот он, поселок Шаумян.


Туапсе. Добрался до Туапсе, решил не задерживаться, а прямиком в Сочи.


Еду в Сочи. Дальше пошла извилистая дорога, ныряющая то вверх, то вниз.
Я уже привык с уважением относиться к знаку "Опасный поворот". Если его нет, то это будет обычный крутой поворот (как у нас в Шкотово) - то, что я раньше считал очень опасным поворотом.
Если же стоит знак "Опасный поворот", да еще с ограничением скорости до 50 кмч, то я сбавляю скорость до 20 кмч и с визжащми шинами прохожу это крутейший поворот. К этому надо прибавить, что дорога очень узкая, Летящие в повороте встречные иногда выходят через сплошную линию на твою сторону на полметра и тогда приходится шарахаться от них вправо. Один раз я так шарахнулся, а мне навстречу тетка по моей стороне. Увидев мой маневр от отпрыгнула через бордюр и встала на склоне горы, пропуская меня.
А когда в повороте навстречу идет фура с болтающимся прицепом, становится очень неуютно.

Местные шумахеры на прямых участках разгоняются до 90 кмч и перед поворотом резко тормозят до 50 кмч, затем с визгом проходят поворот - привыкли уже. Мне это казалось самоубийством, малейшая ошибка, камешек. попавший под колесо, маслянное пятно и все - конец. Справв гора, слева обрыв, навстречу такой же шумахер. Потом в Сочи я расспрашивал и мне подтвердили, что бьются и часто насмерть.

Закипел двигатель. Долил воды. Стемнело. На узкой дороге нельзя нигде остановиться. Поэтому через каждые 500-1000 метров устроены карманы, в которые можно заехать и отдышаться.
Я наивный думал, что буду ехать вдоль черноморского побережья и наслаждаться открывающими видами. Какой там, сочинская дорога - это напряженная и опасная работа, какие там виды.
Нашел карман побольше и встал там на ночевку. Там был большой ящик с надписью "Посление. Квартиры". Поставил машину перед этим ящиком и подпер колесо камнем, который валялся в багажнике еще с Волгограда. Улегся спать. Ночью прикатил мужик на шестерке (ВАЗ2106) и попросил переставить машину за ящик - я загораживал его. Оказалось, что квартира стоит от 1000 до 3000 руб в сутки. На одни сутки никто не поселит.
Ночью постоянно подъезжали автобусы и высаживали пассажиров. Те шумно вытаскивали свой багаж и куда-то уходили.

Утром поехал дальше - в Сочи. Сильнейшие пробки на жаре. Я плелся за автобусом, на котором было написано "жд вокзал". Приехали на жд, мест для парковки совершенно нет. Всюду запрещающие знаки. Поехал дальше, мотор кипит, кое-ка пристроил машину. Стал пешком искать место для парковки.


Сочи. Мост ЦАРМ. Чуть дальше я встал на ночевку.


Вот здесь был мой дом двое суток. Залил в радиатор воды и пошел пешком на жд вокзал.


Сочи. Жд вокзал. Нашел здесь экскурсионный лоток и записался на экскурсию в Абхазию за 1300 руб. Посоветовали взять куртку, так как в Новоафонских пещерах будет холодно. Отправление в 7-45 утром. Пошел назад в Царм.


Сочи. Замена подшипника полуоси. В пяти минутах от моей парковки обнаружил автомастерскую, где обещали отремонтировать все что угодно - от жигулей до феррари. Замена масла у них стоила 200 р. Диагностика ходовки - 300 р. Интересно, в мастерской было очень нарядно - чисто побеленые стены, на полу чистый линолеум - как в доме. Решил заехать к ним - что-то постукивало впереди.

У меня подтекала правая полуось и теперь обнаружилось, что сильно течет и левая. Предложили заменить сальники - работа 200 р за один сальник. Я согласился и попросил посмотреть карбюратор - у него был провал в самом начале и в городе это мешало - ездил на подсосе. На трассе я этого почти не замечал - скорость постоянная - 70-75 кмч. Пока принес из автомагазина баллончик с моющей жидкостью для карбюратора и сальники, ребята уже заменили масло в картере и разобрали правую полуось. Чтобы ее выбить, один из них лег под машину и ногами энергично пинал в колесо. Левая полуось снялась легко, весь сальник был изорван и были еще какие-то шматки. Посмотрели - а там рассыпался подшипник полуоси. Повезло. Пошел в автомагазин, подшипник 70 руб, запорная втулка кажется 50 руб.
Впервые видел как снимают подшипник - большой кувалдой. Запорную втулку они нагрели паяльной лампой и насадили на полуось.
После этого проехал больше 5000 км и все сухо, хорошо сделали. Зато с карбюратором вышло хуже. Провал усилился. Мастера сказали что он изношен и надо его менять. За работу взяли 1600 руб.


Наутро пошел на вокзал и поехал в Абхазию. Приехали в Адлер. Пришлось ждать на пропускном пункте, пока внесут паспортные данные в компьютер. Потом ждали пока досмотрят автобус.

Наконец мы въехали в Абхазию.

Потом покатили по Абхазии. Места красивые. Экскурсовод Бэлла (красивая абхазка) рассказала легенду. Бог раздавал землю всем народам. На раздачу не пришел только абхазец. Бог рассердился, что он уже все раздал. Абхазец ответил, что у него был гость и он не мог его оставить, иначе нарушил бы законы гостеприимства. Богу это понравилось и он отдал землю которую оставил для себя. Это и была Абхазия. С тех пор абхазы считают, что если они будут негостеприимны, то бог отнимет у них землю.
Абхазия с одной стороны защищена горами, а с другой - Черное море. Поэтому климат очень теплый. Растет все кроме бананов.


Полуостров Пицунда.


Пицунда. Жара.


Едем к Рице.


DSC08131.JPG В красной юбке - наша экскурсовод Бэлла, она то и дело сбивалась на прошлую войну с Грузией, видно было, что для нее это больная тема. Когда я уже вернулся в Саратов 8 августа началась новая война. Вовремя я уехал из Абхазии.


Вот оно - озеро Рица.


Бэлла показывает нам дачу Сталина на другом березу Рицы. В свое время ее охраняли 3000 НКВД-шников. Весь периметр озера был недоступен.


Озеро Рица. Холодная вода. Обычно +8, иногда бывает +10 градусов. Глубина 200 м.


Едем дальше. Где-то тут интересные речки. Одна имеет ширину 20 м, а длину 16 м! Другая частично идет под землей. То есть сухая земля, в ней дыра. Из дыры мощным потоком вырывается река и течет дальше.
Дегустация меда. Капают мед на руку - между основаниями большого и указательного пальцев. Затем слизываешь и ахаешь. Некоторые купили себе бутылки с медом.


На вершине горы видна крепость, которую никогда не смогли взять. 200 лет назад ее пытались взять арабы под предводительством "Глухого паши".


Новоафонский монастырь.


Новоафонский монастырь. 180 м над дорогой. На этом месте был казнен один из апостолов Христа.


Потом нас повезли в дегустационный зал Сухумского винзавода. На этом аппарате давят виноград.


Дегустация вин. Оказывается "красное" и "белое" вино - это просто (не)подкрашенные кислые, слабоалкогольные напитки, имеющие очень мало общего с виноградными винами. Попадались вина с удивительным вкусом, но названия я не запомнил.


В Новоафонских пещерах. Жара стояла очень сильная. Казалось глупым брать с собой куртку. Смотрю один мужик взял. Тогда я тоже взял и не пожалел об этом.
Нас завели внутрь, посадили в вагончики метро. Поехали, встали, погас свет. Начались шуточки, потом смолкли. Наконец дали свет и мы поехали дальше.
Экскурсовод повела нас по пещерам. Категорически запрещалось перелезать за барьер. Было довольно прохладно, наверное +10.


Новоафонские пещеры. Сталагмиты. Экскурсовод сказала, что сталактиты растут со скоростью 1 мм в год. Мне показалось что это очень быстро. За 100 тыс.лет вырастет сталактит высотой 100 м?


Новоафонские пещеры. Каменный водопад. Всего кажется 11 огромных залов. В одном из них Сухумская филармония дает концерты - здесь особенная акустика.


В следующий зал.

В целом следует отметить, что Новоафонские пещеры производят очень сильное и жуткое впечатление. Очень рекомендую их посетить.

На обратном пути таможню прошли быстрее.


Снова в Сочи.


Сочи. По дороге на жд вокзал.


Сочи. Толи мототурист, толи экспонат для фотографирования.


Сочи. У морского вокзала.


Сочи. Морской вокзал. Хотел еще сходить в Дендрарий, но устал на жаре и передумал.

Оглавление

Hosted by uCoz