30 городов
Ким Владимир Сергеевич (clipper) 18 августа 2008 г.
Часть 1. Старт.
На лето 2008 года я запланировал путешествие по городам России на юге и западе.
Точка старта - Саратов.
Маршрут был малоопределенный. В голове смутно представлялось - от Сочи до Архангельска.
Реально получилось от Абхазии до Смоленска. Проехал примерно через 30 городов (12 000 км).
Здесь я представляю фотоотчет с комментариями. Всего примерно 350 фотографий.
В качестве транспортного средства предполагался мотоцикл.
25 июня я прилетел в Москву и по служебным делам находился там почти 10 дней.
Из объявлений следовало, что более-менее ходячий мотоцикл (ИЖ, Урал, Ява) стоит
в пределах 15-20 тыс.руб. А такой (отс) чтобы без проблем мог пробежать 10-20
тыс.км без предварительного кап.ремонта - стоит 25-30 тыс.руб. Плюс к мотоциклу
нужна одежда и палатка.
Для интереса начал смотреть объявления на машины ВАЗ2101-2107. Удивительно,
цены начинались от 5000 руб, а за 20000 были внешне очень неплохие предложения.
Посоветовался с племянником - Андреем и решил брать машину.
Первый вариант (ВАЗ 2106 за 10 тыр) отпал - совершенно сгнившие пороги и совершенно новый
двигатель без номера. Проблемы с документами.
Второй вариант (ВАЗ 21053) оказался неплохим.
Вид сбоку. Выбито заднее неподъемное стекло, лобовое стекло, нет аккумулятора, выломан замок зажигания.
Владелец - негр Коля. Машина оформлена на его жену Ульяну из Рязани.
Взял машину за 15 тыр.
Путешествие длиной в 12 000 км показало, что двигатель в хорошем состоянии,
претензий к нему практически не было. Я думаю двигатель спокойно может проехать
еще 50-70 тыс.км до капремонта. Масло не расходует. Экономичность 6-6.5 л на
100 км. В целом вложил примерно
7000 руб в ремонт (Лобовое стекло стоит 850 руб, аккумулятор 2800 руб,
частичная замена и ремонт ходовки). Все это мне сделали за полдня.
Для начала я поехал в Рязань - сняться с учета. с 9 утра до 17-00
занимался этим. Выехал из Рязани и в 11 вечера съехал в кусты на ночевку.
На следующий день (суббота 5 июля) приехал в Саратов. В воскресенье 6 июля
поставил машину на учет. С техосмотром вышла задержка, талон мне не выдавали
так как я еще не появился в базе данных ГАИ, сказали зайти через неделю.
Занялся машиной. Долил ТАД17 в коробку и мост. Снял переднее сиденье
и устроил "кровать".
Машина-дом. Алюминиевый тазик - самая нужная вещь.
Столик. На столике стоит бутылка. На этот столик я ставил газовую плитку с
баллончиком. Одного баллончика мне хватило почти на все путешествие. Литр
воды (чай, Доширак) можно было вскипятить за 10 минут. Еще я варил яйца.
Столик трансформирован в кушетку. Сверху стелится матрасик и кладется спальный мешок.
Спать поначалу было жестковато, потом привык.
Ночевал я всегда в машине. Таким образом на ночевки я не истратил ни копейки. Иногда только заезжал на жд вокзалы в городах и пользовался душем (50-70 руб).
Еще в Уссурийске, я связался с Костей Ткаченко. Он хотел на Днепре
прокатиться на Украину. Встретились с ним в Саратове.
Костя Ткаченко (StormRose) показывает маршруты возможных путешествий.
Костя к тому времени продал свой Днепр и планировал
пересесть на какого-нибудь японца. О мотоцикле Днепр у Кости не самые лестные
воспоминания.
Костя и я. Костя еще показывал мне свой рабочий уголок. Большую часть мебели
он сделал сам.
В Саратове на Сенном рынке я купил метапологые трубки (на 60 руб)
и сделал фотошататив. Это фото я сделал в Пятигорске, на горе Машук.
Фотоштатив в разобранном виде. Этот штатив не нравился разым охранникам.
Они все интересовались (Воронеж, Элиста, Ясная Поляна) - что это такое.
До получения талона техосмотра оставалось несколько дней и я решил
съездить с сестрой в Казань.
Оглавление