30 городов

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 18 августа 2008 г.

Часть 1. Старт.


На лето 2008 года я запланировал путешествие по городам России на юге и западе. Точка старта - Саратов. Маршрут был малоопределенный. В голове смутно представлялось - от Сочи до Архангельска. Реально получилось от Абхазии до Смоленска. Проехал примерно через 30 городов (12 000 км). Здесь я представляю фотоотчет с комментариями. Всего примерно 350 фотографий.

В качестве транспортного средства предполагался мотоцикл. 25 июня я прилетел в Москву и по служебным делам находился там почти 10 дней. Из объявлений следовало, что более-менее ходячий мотоцикл (ИЖ, Урал, Ява) стоит в пределах 15-20 тыс.руб. А такой (отс) чтобы без проблем мог пробежать 10-20 тыс.км без предварительного кап.ремонта - стоит 25-30 тыс.руб. Плюс к мотоциклу нужна одежда и палатка.

Для интереса начал смотреть объявления на машины ВАЗ2101-2107. Удивительно, цены начинались от 5000 руб, а за 20000 были внешне очень неплохие предложения. Посоветовался с племянником - Андреем и решил брать машину.
Первый вариант (ВАЗ 2106 за 10 тыр) отпал - совершенно сгнившие пороги и совершенно новый двигатель без номера. Проблемы с документами.
Второй вариант (ВАЗ 21053) оказался неплохим.


Вид сбоку. Выбито заднее неподъемное стекло, лобовое стекло, нет аккумулятора, выломан замок зажигания. Владелец - негр Коля. Машина оформлена на его жену Ульяну из Рязани. Взял машину за 15 тыр. Путешествие длиной в 12 000 км показало, что двигатель в хорошем состоянии, претензий к нему практически не было. Я думаю двигатель спокойно может проехать еще 50-70 тыс.км до капремонта. Масло не расходует. Экономичность 6-6.5 л на 100 км. В целом вложил примерно 7000 руб в ремонт (Лобовое стекло стоит 850 руб, аккумулятор 2800 руб, частичная замена и ремонт ходовки). Все это мне сделали за полдня.

Для начала я поехал в Рязань - сняться с учета. с 9 утра до 17-00 занимался этим. Выехал из Рязани и в 11 вечера съехал в кусты на ночевку. На следующий день (суббота 5 июля) приехал в Саратов. В воскресенье 6 июля поставил машину на учет. С техосмотром вышла задержка, талон мне не выдавали так как я еще не появился в базе данных ГАИ, сказали зайти через неделю.

Занялся машиной. Долил ТАД17 в коробку и мост. Снял переднее сиденье и устроил "кровать".


Машина-дом. Алюминиевый тазик - самая нужная вещь.


Столик. На столике стоит бутылка. На этот столик я ставил газовую плитку с баллончиком. Одного баллончика мне хватило почти на все путешествие. Литр воды (чай, Доширак) можно было вскипятить за 10 минут. Еще я варил яйца.


Столик трансформирован в кушетку. Сверху стелится матрасик и кладется спальный мешок. Спать поначалу было жестковато, потом привык.
Ночевал я всегда в машине. Таким образом на ночевки я не истратил ни копейки. Иногда только заезжал на жд вокзалы в городах и пользовался душем (50-70 руб).

Еще в Уссурийске, я связался с Костей Ткаченко. Он хотел на Днепре прокатиться на Украину. Встретились с ним в Саратове.


Костя Ткаченко (StormRose) показывает маршруты возможных путешествий. Костя к тому времени продал свой Днепр и планировал пересесть на какого-нибудь японца. О мотоцикле Днепр у Кости не самые лестные воспоминания.


Костя и я. Костя еще показывал мне свой рабочий уголок. Большую часть мебели он сделал сам.


В Саратове на Сенном рынке я купил метапологые трубки (на 60 руб) и сделал фотошататив. Это фото я сделал в Пятигорске, на горе Машук.


Фотоштатив в разобранном виде. Этот штатив не нравился разым охранникам. Они все интересовались (Воронеж, Элиста, Ясная Поляна) - что это такое.

До получения талона техосмотра оставалось несколько дней и я решил съездить с сестрой в Казань.


Оглавление

Hosted by uCoz