Мои впечатления об ЛКО-2007

("Лицом к Океану" - международный фестиваль мотопутешественников в Приморском крае)

(Ким В.С. [clipper], 22.08.2007)

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Глава 1. УГПИ
Глава 2. Олюшка
Глава 3. Дом звуков
Глава 4. Al-Kashi
Глава 5. Байки и байкеры
Глава 6. Конкурсы
Глава 7. Путь обратно
Глава 8. Зачем?
Глава 9. Высказывания об ЛКО
Глава 10. Мои статьи по поводу ЛКО

ВВЕДЕНИЕ

Здесь я постарался довольно пространно описать мои личные впечатления об ЛКО-2007.
К сожалению из-за мокрой погоды снова отказал фотоаппарат и снимков у меня оказалось очень мало. Поэтому часть фотографий я заимствовал с форума Синуса с обязательными ссылками на авторов (в квадратных скобках).
Я буду часто цитировать других авторов с обязательными ссылками на них.
Из-за плохой погоды я увидел далеко не все, что происходило на ЛКО, здесь описано только то, что видел я.
Данная статья содержит не только описание фактов, событий, но и мои размышления о байкерах, байкерстве. Тут, конечно есть спорные моменты, с которыми кто-то не согласится. Это просто моя точка зрения.

ГЛАВА 1. УГПИ

Международная встреча мотопутешественников, ежегодно проводимая в Приморье - довольно значительное событие. Мне пришла в голову идея, организовать мотоклуб в Уссурийском госпединституте, где я работаю и принять участие в ЛКО-2007.
Ректор УГПИ проф.Тарасов В.И. эту идею одобрил. Президентом и единственным пока его членом стал я :)
У меня есть на примете несколько преподавателей, которых можно вовлечь в мотоклуб, но это потом.

Проректор по воспитательной работе Хомулло Г.В. велела выдать мне майку и кепку с эмблемой УГПИ. Я хотел попросить и флаг, но он был слишком велик для мотоцикла-одиночки.

ЛКО-2007 начиналось 17 августа 2007 года. Я решил выехать заранее - 16-го августа. Свой ИЖ-Юпитер я подготовил, мне сварили новую боковую подножку (версия 2.2), туристический багажник.
Я напечатал на бумажном листе текст "УГПИ уссурийский государственный педагогический институт" со своими координатами и приклеил этот лист к ветровому стеклу.
На этом подготовка мотоцикла к ЛКО завершилась.

Глава 2. Олюшка



Ехать решили вдвоем - я и моя дочка Олюшка. Вещей набралось три большие спортивные сумки общим весом 40-45 кг.
В первой сумке были два спальника, два коврика, пляжное покрывало
Во второй - палатка, складная скамеечка, питьевая вода 6,5 л, продукты питания на двоих на трое суток.
В третьей - личные вещи Олюшки.
Плюс ко всему - большая широкополая шляпа из белой соломки. Поскольку шляпу нельзя было скручивать, складывать, сдавливать, то мы ее засунули не сминая, в отдельный пластиковый пакет, сделали веревочные лямочки и повесили Олюшке на грудь.
Таким образом шляпа в пути находилась между нами и была хорошо защищена от ветра, дождя и пыли.
Итак, мы взяли все самое необходимое :)

Утром 16-го я перетащил все три сумки в гараж и привязал их к багажнику - две стоймя на боковые решетки, одну лежа на горизонтальную решетку.
Привязывать веревками - плохо, груз разбалтывается и приходится останавливаться и заново подтягивать багаж. Поэтому вместо веревок я использовал резиновые ленты шириной 2 см, нарезанные из старой автомобильной камеры. Эти ленты держали сумки хорошо - трясучая дорога, два падения (об этом позже), а сумки висели на багажнике как пришитые!

Выехали, проехали пост ДПС на Владшоссе и покатили в Раздольное. Оттуда по знакомой дороге в Краскино.
На посту ДПС в Занадворовке нас не останавливали.

По пути видели вблизи Нарвинского перевала один мот - ребята отдыхали, потом еще где-то целую группу, потом догнали группу из двух мотоциклов. Впереди шел урал с флагом, за ним одиночка. Мы их обогнали и Олюшка удивленно спросила - почему эти байкеры в немецких касках? "Для красоты" - ответил я сквозь шум ветра.
Она замолчала и до Краскино не издавала ни звука, видимо размышляла над критериями прекрасного в различных социальных группах.

На грунтовке нас обогнал байкер на эндурике- шел наверное 70-80 кмч. Либо он опытный кроссмен, либо эндуро чисто технически заметно превосходит ИЖ-Юпитер по ходовым качествам (управляемость, устойчивость) на бездорожье. Я ехал 40 кмч и мне это казалось пределом возможностей.
Наконец мы выкатились на асфальт и 60 км до Краскино были чудесными - ехали с ветерком 80-90 кмч, прекрасные ландшафты вокруг, ветер в ушах и ощущение полета!

В Краскино заправили до полного бака - вошло 9,5 литров А80.
Там же заправлялся высоченный мужик на синем Восходике. Мне представился Дон-Кихот верхом на ослике.
В лагере я узнал что это не Восход, а байкера зовут Владимир - мой тезка.
Когда отъехали, Олюшка спросила у меня - почему у него рога?
Я ее не понял и отмахнулся. Только 18-го в субботу я понял, про какие рога она спрашивала.

Проскочили Краскино, Маячное, по грунтовке добрались до указателя на косу Назимова и потарахтели по безобразной дороге к цели. Поскольку я уже здесь проезжал, да еще в дождь, то знал, что нас ожидает и внутренне был готов к испытаниям на прочность.
Вот и знакомые лужи.


Бескрайняя Лужа [Sound Master]

У Sound_Master есть еще фото:

Эту лужу-Океан я не помню. Какой-то поворот влево. Что-то не попалась она мне.

Юпитер урчит на 1-й передаче и уверенно пересекает любые лужи. Глубина луж была больше чем месяц назад.
Потом, в лагере, Олюшка скажет, что очень боялась, что мы упадем в этих грязных лужах.
Ее больше беспокоило не падение, не лужи, а то что вода там была грязной. Если бы лужи были выложены мраморной плиткой, а вода в них была кристально чистой, то падение в них представлялось бы ей даже привлекательным.
Так я думаю.

Доехали до шлагбаума. В прошлый раз это была ржавая развалюха. А теперь его покрасили в красно-белые цвета, отчего он стал нарядным и привлекательным.
На шлагбауме висела табличка про Частную собственность и указатель налево - на платный пляж.
Свернули налево и покатили по песчанке - дороге по укатанному пляжному песку.
За нами катился какой-то грузовичок.
В прошлый раз я не смог далеко проехать по этой песчанке - мотоцикл стало заносить, я чуть не упал и не поехал дальше.
На этот раз надо было ехать до конца - примерно 6-7 км в конец косы.
На укатанной колее все было нормально, но местами попадались участи, разрытые колесами буксовавших автомашин.
На этом разрыхленном песке Юпитер стало сильно заносить - зад таскало из стороны в сторону, я с трудом удерживал равновесие.
И не удержал. Мы позорно упали на правый бок.

Потом Олюшка рассказывала дома: "мы упали, мотоцикл лежит и рычит, я лежу, папа лежит и не встает. Ужас!"

Мотор работал, колесо крутилось. Я заглушил двигатель, вылез из-под мотоцикла и попытался поднять его - не получилось.
Грузовик за нами остановился, оттуда выскочил парень и участливо предложил помочь.
Вдвоем мы поставили Юпитер на колеса.
Я запустил двигатель, Олюшка запрыгнула на сиденье и мы тронулись дальше.
В запарке я даже не поблагодарил того парня, спасибо ему!

Я удвоил осторожность. При форсировании участков рыхлого песка, снижал скорость до минимально возможной, оказалось, что надо было ехать еще медленнее.
Одним словом, мы снова упали перед носом все того же грузовичка.
На этот раз упали на левую сторону. Из такого положения мне было легче действовать и я с трудом, но поднял мотоцикл.
Из грузовичка снова подбежал тот парень, я крикнул ему что все в порядке.
Олюшка снова взобралась на сиденье и мы поползли дальше.

Я утроил осторожность.
Теперь, перед рыхлым участком, я полностью останавливался, выставлял ноги, упираясь ими в землю, и медленно проходил участок со скоростью 0,5 - 1 км/ч.
При этом пробуксовывал сцеплением чтобы двигатель не заглох.
Так мы и доехали до лагеря байкеров.
Я перевел дух с огромным облегчением. Поскольку я считал себя очень осторожным мотоциклистом, тем более с пассажиркой позади, то думал, что ни за что не упаду - выберу такой режим движения, что все будет ОК.
Эти два падения с интервалом в 10 минут показали, что я лихач, хуже того - самонадеянный, неопытный лихач!


[kraft] Вот арка, это начало лагеря байкеров.
Если приглядеться, то справа виден синий Ковровец, у которого, на лбу торчат рога (про них мне говорила Олюшка в Краскино). Вдали видна оранжевая фигуры Димы из Новожатковки.

Увидел Синуса - он махал рукой, я помахал ему в ответ.
Остановились, слезли. Подошел Синус поздоровался и попросил подождать Шульца (Олега Шульгу), который как комендант лагеря укажет - где развернуть палатку.
Олюшка взяла мой телефон и отошла в сторону - сообщать домой о нашем благополучном прибытии.
За 6 часов мы преодолели 240 км непростого пути.

Капал легкий дождь. Шульца все не было. Я ходил вокруг его мотоцикла и с любопытством глядел по сторонам.
Увидел Мегеру. То, что это Мегера, стало ясно, когда она повернулась спиной.


[kraft]
Спина ее произвела на меня значительное впечатление!
Как показали события 18-го августа, такое же впечатление был произведено и на других участником мотофестиваля на конкурсе татуировок.

Подошел Шульц. Поздоровались.


[ShulzDV] Комендант Шульц.
Шульц-комендант мне представлялся этаким громилой-горилой в черной коже и заклепках.
Оказался совсем не грозным (на вид) очень приятным человеком.
Правда потом я часто слышал сидя в палатке, как он бегает по лагерю, громко и вежливо матерится и угрожает отобрать ключи у тех, кто носится на мотах по лагерю (по дороге ходили отдыхающие с детьми и такие покатушки были опасны).

Олег показал, где мне парковаться и мы с Олюшкой покатили к указанному месту.
Тщательно поставил мотоцикл на боковой упор (как оказалось позже, проблемы с боковым упором были не только у меня).
Подрыл в песке ямку, куда положил, предусмотрительно привезенную из дома, дощечку. Вот на такую надежную дощечку опирался теперь своей боковой подножкой грязный ИЖ-Юпитер с гордой надписью "УГПИ" на лбу.
Поерзав рулем влево-вправо и убедившись, что мотоцикл стоит устойчиво, я закрыл бензокраник, запер руль на замок и отцепил минус от аккумулятора.
Все, мотоцикл припаркован.
Побродив по лагерю, увидел, что другие решали проблему устойчивости мотоцикла гораздо проще - подкладывали под лапку боковой подножки расплющенную пивную банку. Польза от пива определяется не только пивом!
Вот один из примеров:


[kraft]
400-килограммовый GoldWing на сплющенной банке из-под чего-то.
Просто не представляю, как его владелец доехал на таком тяжелом мотоцикле по такой плохой дороге?
Дааа, это одноколейное транспортное средство просто устрашает своими размерами и внушает особое почтение к байкеру прикатившему на нем.
Для меня падение в грязь - просто неприятность - поднять мот в 200 кг вполне реально. А как поднимать полтонны?
В Интернете где-то прочитал о технологии подъема GoldWing. Надо подойти к упавшему моту и повернуться к нему спиной. Присесть на полусогнутых, упереться в него задом, ухватиться за мот прямыми руками и начинать выпрямлять ноги, толкая GoldWing задом.
Как только мот встанет на колеса и почти выпрямится, надо ногой выпихнуть из-под него боковую подножку и поставить на нее.
Если мот упал на правую сторону, то подножку надо выдвинуть заранее.

Начали ставить палатку. Дождь потихоньку усиливался.
Олюшка захотела поставить палатку входом к океану. Я обратил ее внимание на то, что оттуда постоянно дует сильный ветер, который будет задувать нам в палатку.

"Зато у нас будет прекрасный вид на море!" - ответила она.
Я огляделся - вокруг было много палаток и ни одна из них не была ориентирована входом на океан. Я сказал Олюшке и об этом.

"Папа, они не романтики!" - ответила она.

Я сдался. Спорить с женщинами бесполезно, на любой неопровержимый довод они найдут еще более неопровержимый контрдовод.
Палатку мы поставили входом к полосе прибоя как того захотела моя дочь.
Палатка выглядела очень нелогично - все стояли либо спиной, либо боком к морю, и только мы - носом. Ну да ладно, побудем романтиками.

Олюшка быстро навела в палатке уют - расстелила туристические коврики, накрыла покрывалом, аккуратно разложила вещи и побежала изучать лагерь.
Дождь все усиливался. Я тоже слегка прогулялся по лагерю, мотоциклов было немного, кажется меньше сотни. В следующие дни их стало больше байкеры все подъезжали.

Услышал как меня кто-то зовет. Это была LADY, она курила папироску и рассказывала про своих партнеров по танцам. Я понял что танцы были накануне.
В палатку я вернулся уже довольно мокрым, Олюшка тоже пришла мокрая. На полу палатки была вода, глубиной 1-2 см. Часть вещей промокли. Мы переоделись в сухое. Я стянул с себя влажные джинсы, которые так и оставались влажными до 19-го августа. Поужинали и залезли в спальные мешки.

Настроение у Олюшки было плохое.
1) поломалась тулья большой белой шляпы, которую мы везли с такими предосторожностями. Видимо поломка случилась во время двух наших падений на песчанной дороге. Что теперь сказать маме (это ее шляпа)?
Ввиду дождя и отсутствия солнца, эта шляпа, с таким трудом привезенная на косу Назимова, оказалась абсолютно бесполезной (зачем везли?).
2) нет солнца, идет дождь, дует сильный ветер, нельзя купаться в море. Спрашивается - зачем сюда ехали?
3) Все мокрое, нет сухой одежды, мокреет все сильнее и сильнее. Что делать?

Утром 17-го я встал первым и начал решать проблему с затоплением палатки.
Вытянул полиэтиленовую пленку из-под палатки и накрыл пленкой палатку - все же лучше будет.
Вычерпал воду из палатки, стало почти уютно.
Но вещи за ночь промокли очень сильно. Дождь вовсю барабанил по палатке, он и не думал стихать, а совсем наоборот явно усиливался.
Сходил к ларькам и купил буханку хлеба за 20 руб и порцию шашлыка за 150 руб.
Принес и показал Олюшке. Она решила проснуться. Вылезла из спальника и ушла в туалет.
Пришла недовольная и мокрая - дождь все усиливался.
После нашего позднего завтрака шашлыком Олюшка поставила вопрос ребром - надо возвращаться домой.
Быть в мокрой одежде ночь, день, еще ночь и день - это означает верную простуду.
По меньшей мере глупо, продолжать оставаться здесь! Я не стал с ней спорить, а стал думать, как отправить ее обратно домой.

Юра в этот день был по делам в Краскино.
Я позвонил ему и попросил забрать Олюшку домой, он сказал, что подъедет к четырем часам дня.
Узнав, что вечером она будет уже дома, Олюшка повеселела и заявила, что пойдет купаться.
Пришла довольная - вода очень теплая, ветер и дождь не ощущаются.
Приехал Юра и я отправил с ним Олюшку и ее сумку с промокшими вещами.
Они уехали и я вздохнул с облегчением, теперь я абсолютно свободен!
Поздним вечером Олюшка позвонила и сообщила что они доехали. Но когда выезжали с косы Назимова, то застряли в песке, сели на "пузо". Еле выбрались.

ГЛАВА 3. Дом звуков


Греясь в спальнике, я глядел на океан. По палатке барабанил дождь.
В мешке было тепло, лицо обдувал свежий морской воздух, хорошо!
Тут подкатил байкер и стал бродить перед моей палаткой. Меня удивило, что он был вообще без багажа. Потом подъехал еще один без багажа, а затем подкатил микроавтобус сопровождения и мне стало ясно, где багаж.
Оттуда вывалилась целая куча народу, детишки.
Эта компания стала обосновываться перед моей палаткой, полностью и навсегда закрыв вид на море! Они поставили большую палатку в виде дома с шатровой крышей. Боковые стенки были затянуты москитной сеткой. В итоге обитатели "дома" были смутно видны, но зато отлично слышны. Я назвал их палатку "Дом звуков".

"Дом звуков" закрыл мне вид на море - это минус.
Ночью ветер стал еще сильнее и "Дом звуков" защищал мою палатку от сильных порывов ветра - это плюс.
Так что в целом, "Дом звуков" вызывал у меня нулевые эмоции.

В последующие дни я часто отогревался в спальнике после пробежек по лагерю и вынужден был слушать звуки из "Дома звуков".
Через сутки я составил звуковые портреты его обитателей. Их было шестеро. Две женщины, двое мужчин (в возрасте 25-35 лет), двое детей. Эти дети меня насторожили. Они могли взобраться на Юпитер и свалить его на себя. Правда когда они попытались влезть на мотоциклы самих обитателей "Дома звуков" то родители грозно отогнали их. Тогда я успокоился - детишки были под нешуточным контролем.
Первую женщину я назвал "Говорливая" - в основном был слышен ее довольно приятный голос. На конкурсе "мисс голос" она бы заняла 1-е место.
Вторую я назвал "Тихая" - ее было слышно гораздо меньше. Голос был обыкновенным.
Мужчин я никак не назвал, поскольку они практически все время молчали. Эти парни были несимметричны - одного часто называли по имени (Олег), а второго - нет. Других имен я не обнаружил - либо я спал, либо бродил по лагерю.
Каким-то образом у них оказался в гостях один из байкеров (кажется Гена), приехавших из Москвы через Монголию на БМВ с коляской от Урала. Это Артем и Гена.
Гена, говорил что-то интересное много и громко. Обитательницы "Дома звуков" заливисто смеялись, Гена их полностью очаровал.

ГЛАВА 4. AL-KASHI

Вот мотоцикл Гены и Артема.


[clipper]
Мотоцикл меня очень заинтересовал. BMW GS. Я спрашивал, Гена отвечал. Они с Артемом решили сэкономить деньги и поехать не на двух, а на одном мотоцикле, прицепив к нему коляску от Урала. Правда экономии не получилось. BMW купили за 10 тыс.уе. Приобрести и установить фирменную коляску стоило 11 тыс.евро. Поэтому они использовали люльку от Урала, которую им прицепили к BMW за 500 уе. Они двигались 29 дней, от Москвы, в Монголию, на косу Назимова. Мотоцикл был в плохом состоянии, Гена пожаловался, что теперь его можно продать не дороже 3 тыс.уе. Обратно в Москву, они отправлялись поездом - поджимало время, да и мотоцикл мог не выдержать.

Мы тут много говорим о плохой дороге на косу Назимова. Я спросил об этом у Гены. Он ответил, что плохие дороги в Монголии (они там катались 8 дней), а дорога на Назимова - это просто "асфальт"!
Я просто содрогнулся - бедный BMW! И после этого он еще благополучно довез двух здоровенных мужиков на ЛКО-2007! Я зауважал BMW еще больше.
С другой стороны, как-то лежа в спальнике, я услышал реакцию Гены по поводу косы Назимова, когда он победно шумел в "Доме звуков". Дорогу на косу он обозвал "гавно!!!", повторил это трижды подряд страстно, с какой-то неукротимой яростью!
Так что если и "асфальт", то довольно специфический.
Кстати, потом он не удержался и отметил, что место здесь необычайно красивое.

Самодельное крепление коляски многократно ломалось. Гена показал места, заваренные в Монголии и в России. Сама коляска крепилась к картеру двигателя(!) через специальные сквозные отверстия. Я уж было подумал, что Гена их просверлил, но оказалось, что двигатели этого типа устанавливаются на маленькие самолеты. По этой причине в картере имеются эти самые сквозные отверстия.

Получается интересная комбинация - немецкий мотоцикл с авиационным двигателем и русской мотоциклетной коляской!
Эта конструкция успешно добралась до Уссурийска, где был заварен, сломанный подрамник. После этого "конструкция" благополучно прикатила на косу Назимова.

У BMW был только один неустраненный дефект - не работал электростартер, а кик-стартера не было. Заводить эту тяжеленную "конструкцию" надо было с толкача.
Вот как описал это процесс Wold:
"...воскресенье. ментовский бобик заводит кругами Алка-шовский БМВ. жара"
Да, 19-го по лагерю проехал милицейский уазик. К нему прицепили BMW и стали таскать его кругами на буксире. На втором круге BMW завелся. Мне это не понравилось. Допустим у него не работает стартер, но почему тогда его пришлось так долго таскать? Немецкий мотоцикл должен заводиться с полоборота.

ГЛАВА 5. Байки и байкеры


[kraft]
Справа стоит синий мотоцикл, о котором я уже упоминал. На ветровом стекле он имеет грозные рога. Позади развевается коричневый флаг с самодельными буквами "Спасск-Дальний".
С самим байкером я впервые столкнулся на АЗС в Краскино, а мот более внимательно разглядел на конкурсе "Самый старый байк".
Оказалось, что это не старинный "Восход", а его предшественник "Ковровец" - К175.
Его владелец - Владимир, высоченный мужик (я был ему по плечо) в модной широкополой шляпе как у Боярского, купил этот Ковровец 43(!) года тому назад и с тех пор успешно на нем катается.
Двигатель, вернее картер, стоит родной, все остальное многократно менялось!
"Ковровец" победил в номинации "Самый старый байк".
Кстати, изначально "Ковровцы", кажется, были только черного цвета.

Я глядел на бензобак мотоцикла, где красовалось слово "Ковровец" и теплые детские воспоминания нахлынули на меня.
Мой отец ездил только на М-72. В технике он разбирался плохо, поэтому он периодически менял мотоцикл на более свежий, чтобы продолжать режим "сел-и-поехал".

Помню, мне лет восемь, М-72 заглох посреди неглубокой речки - глушители в воде. Я сижу в коляске, отец пытается завести двигатель. Как сейчас, вижу пузыри из глушителей. Завелись, поехали, я дергаюсь в коляске вперед-назад - пытаюсь помочь мотоциклу выбраться из реки. Я тогда не знал 3-го закона Ньютона.

Во время очередной пересменки мотоциклов отец почему-то взял "Ковровец". Поехал на нем куда-то за травой (кажется для кур), упал на нем и больше не садился на мотоциклы-одиночки.
Мать рассказывала, что мы жили в основном в маленьких городах и
поселках Узбекистана, где все друг друга знали. В том числе и милиция. Зачастую отец медленно приезжал домой с дружеской пирушки "на автопилоте", глушил двигатель и валился лицом на бензобак - пьяный вдрызг.
За всю жизнь отец ни разу не попал в аварию на мотоцикле. Видимо М-72 располагал к рассудительной, неторопливой езде.

Где-то я вычитал, что надо купить старинный М-72, с любовью восстановить его, и покатить по асфальту со скоростью 40 км/ч, в состоянии полной отрешенности, предаваясь медитации!
Потом у отца был "Москвич", но он его не любил и боялся на нем ездить.

Вот такие чувства вызвал у меня этот перекрашенный, старинный "Ковровец".


[clipper] Дима и его Юпитер-3. Недалеко от своей палатки обнаружил старый ИЖ Юпитер-3. Его владелец - Дима, приехал с другом из Новожатковки.
Меня заинтересовал багажник на его ИЖе. Видно, что грузовые решетки могут подниматься вертикально, уменьшая габаритную ширину мотоцикла. Сами решетки очень широкие - удобно размещать на них груз.
Вот на моем багажнике решетки приварены наглухо и, чтобы не сильно увеличивать габариты мотоцикла, я сделал их узкими. Багаж крепится нормально, но если бы были откидные широкие решетки, это было бы лучше. Правда надежность откидных решеток ниже, естественно.

У Димы сзади к багажнику (видна трубка, уходящая назад под номер) приварен фаркоп - к этому мотоциклу можно присоединить прицеп и тащить на буксире!
Видно в Новожатковке, этот Юпитер трудится по полной программе!

Еще у Димы была интересная оранжевая одежда. Я ее пощупал и позавидовал. Костюм сделан из резиноподобного материала и был абсолютно непромокаемым. Мой легкий "костюм рыбака" при длительной промочке под сильным дождем все-таки пропускал воду, а оранжевый прикид Димы - нет. Дима даже спал в нем в дождь прямо на земле - комфортно! Единственно цвет - сильно яркий, любимый цвет моего любимого книжного героя - Незнайки.


[clipper] Из Партизанска.
А это Юпитер из Партизанска. При помощи топорика выпрямляется подножка водителя - согнулась после падения мотоцикла.
Приехали трое ребят (Урал-одиночка, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер).
Ребята были "с руками". На Планете был установлен электростартер и мощный генератор. Юпитер виден на снимке.
Не обошлось без происшествий. Когда до цели оставалось 200 км отказал левый цилиндр на Юпитере. Под дождем разбираться в причинах не стали и поехали дальше. Юпитер провез своего хозяина 200 км по грунтовкам, лужам и перевалам только на одном цилиндре!
В лагере обнаружилось, что не работает бобина. Найти где-то шестивольтовую бобину представлялось невозможным. Ребята стали обсуждать вариант переделки системы зажигания под одну бобину.
На следующий день я увидел, что Юпитер завелся и работает ровно. Оказалось, что бобина в лагере нашлась (кажется 12-ти вольтовая) и все прекрасно заработало.




[kraft] Трайк

Без трайков мотофестиваль не бывает. Да и на косу Назимова на нем легче добраться.

[Goran]
"Непонимаю у кого какие проблемы, на Трайках проплыли и по лужам и по грязи, и по болотам! 100 км бездорожья - это разве причина для грусти?! Организация - супер, место проведения потрясающей красоты!"

В этом году я по служебным делам был в Краснодарском крае. Вот два фото




[clipper] Трайк




[clipper] Оппозит
На всех этих штуках можно было посидеть и сфотографироваться.
Я там взял напрокат велосипед за 100 руб в сутки и покатался по жаре.

Но вернемся на косу Назимова. Классификация мотоциклов может проводиться по разным основаниям (число цилиндров, мощность, число тактов и т.д.)




[DENishe] Классификация мотоциклов.
Байк характеризует байкера. Размещение номерного знака также дает определенную информацию о хозяине мотоцикла.
Если на предыдущих ЛКО я выделял два класса, то теперь три:
1) Нормальный, обычный номер (справа)
2) Необычный номер (боком) в центре.
3) Отсутствующий номер (мот в кадр не попал ).




[clipper] Самый блестящий байк.
Мот нестерпимо сиял и сверкал хромом! И был очень красив!
Обратите внимание на шлем! Я даже пощупал его, чтобы понять, что заплатки и заклепки нарисованные.




[kraft] Байки из Германии.
Наверное они проделали самый дальний переход. Правда москвичи могли пройти больше, учитывая Монголию. Не знаю.
Мотоциклы очень чистые, ухоженные (сравните с BMW москвичей).
MaxT как-то болезненно относится к понятию "истинность". Он недоверчиво разглядывал блестящий пластик немецких байков и качал головой. Потом он показал мне другой мот, кажется наш, из 25 региона.
MaxT объяснил, что после перехода по федеральной трассе "Амур" пыль и микрочастицы так вбиваются в пластик, что его невозможно отмыть.
Некоторые просто грузят свои моты на Камаз и катятся как пассажиры.

[Wild cat]
А вот эти сами немцы. Один из них по дороге на ЛКО (в Амурской области на легедарной федеральной трассе) наехал на поросенка, положил мотоцикл на бок, сломал на правой руке два пальца и в гипсе приехал на фест!"




Далее будет история про иркутских байкеров.


[kraft] На фото справа виден синий Восход с икутскими номерами. Вот сообщение от VER:


[VER] Грицаев Вячеслав Иванович.
Вячеслав Иванович пишет:
"Миша и Максим едут из Иркутска на моторолере "Вятка" и мотоцикле "Восход". "Вятка" в Новобурейске приказала долго жить и была отправлена обратно в Иркутск. Парни вдвоем на "Восходе" по трассе "Амур" продолжили путь. Вчера я их встретил, ночевали у меня, в данный момент я на работе, а они должны выехать из Хабаровска на ЛКО сегодня 15.08.07г. время пока неизвестно (еще спят). Прошу всех оказать ребятам посильную помощь и приют, их тел. +7-914-940-51-52"

Это сообщение меня поразило. На такой технике (Вятка&Восход) двинуться в путь 5000 км, да еще включающий федеральную трассу "Амур"!
У ребят была маленькая палатка, перед которой они растянули пленку. Получился тамбур размером метр на метр.
Шел дождь, они сидели вдвоем в этом тамбуре и глядели на мир, когда я подошел к ним. В тамбур я уже не помещался, хотя Максим дважды пригласил меня туда. Так что я оставался под дождем и потягивал пиво, которым они меня угостили. Сами ребята согревались водочкой.

Максим рассказал их историю.
Он с другом Мишей страстно хотели побывать на ЛКО, причем хотели добраться своим ходом.
Все их отговаривали и все не верили, что они поедут. Они поехали.
"Вятка" прошла большую часть пути и встала. Как заметил Миша, она нам сказала: "Все ребята, дальше не поеду!".
У "Вятки" сломался поршень. Ее погрузили на поезд и отправили домой в Иркутск.
Сами решили продолжать путь на "Восходе".
На чудовищной трассе "Амур" они проходили по 100 км за световой день.
По отзывам Максима наши дороги на косу Назимова - просто превосходны по сравнению с "Амуром". Оказалось, что удобно ночевать под мостами - защита от дождя, вода рядом.
"Восход" с багажом и двумя седоками шел тяжело и натужно - не более 60 км/ч.
Топлива уходило 6-7 литров на 100 км. Полностью пробиты передняя вилка и задние амортизаторы. Сломался подшипник заднего колеса, замок цепи. Все это удалось благополучно заменить.

В каком-то из городов, ночью под проливным дождем они подъехали к жд вокзалу и попросились ночевать. Женщины - дежурные по вокзалу, бесплатно устроили их на ночлег, мотоцикл ночью охраняли вокзальные милиционеры.
"Мы были в шоке!"- признался Максим. "Мы встретили много незнакомых людей, которые отнеслись к нам как к родным, помогали нам."

В Хабаровск приехали под дождем, ночью. Чтобы быстрее отыскать недорогую гостиницу, решили позвонить VER'у, телефон которого узнали в Интернете.
"Так VER потащил нас к себе, обогрел, накормил и уложил спать - совершенно незнакомый нам человек!"

Максим и Миша очень удивились, что о них уже известно, что я знаю их имена и частично их историю.

В воскресенье 19-го августа было солнечно, стало жарко. Народ вовсю гулял по лагерю.


[snark] УГПИ был единственным вузом, представленным на ЛКО-2007.
Надпись "УГПИ" на моем Юпитере привлекала внимание. Залезали детишки, подходили девушки, просились сфотографироваться со мной рядом с мотоциклом. Я их агитировал поступать к нам в пединститут. Они смеялись и отвечали, что уже студентки.

Подошел один мужик и рассказал такую вещь: "Еду по трассе, вдруг вижу мотоцикл, на котором написано "угли"! Какие угли? Почему уголь везут на мотоцикле?"

В общем мы с ним хорошо посмеялись.

Те, кто читал мой первый отчет о косе Назимова, подходили и проверяли, что теперь мой мот стоит на боковом упоре, а не на деревянной скамеечке.
Было весело и приятно!

ГЛАВА 6. Конкурсы



Когда на следующий день были различные конкурсы, я спросил у Максима почему бы им не заявить себя на конкурс - как самый рискованный переход Иркутск-Назимова?
Максим пожал плечами - он не видел в этом ничего особенного.
Я был другого мнения, велел ему оставаться на месте и побежал к сцене.
Слева была калитка в заборчике, за которым я увидел Синуса, помахал ему рукой.
Гремела музыка. Я прокричал в ухо Синусу идею о номинации Максима и Миши.
Синус закивал головой:
- знаю про них, у них еще Вятка была. Но по какой номинации их представлять?
- Как проехавших наибольшее расстояние на самом слабом мотоцикле - ответил я.
Синус секунду подумал и добавил: "на двухтактнике!" - я усиленно закивал головой. Синус принял решение и крикнул мне сквозь грохот барабанов, чтобы я тащил сюда этих ребят.
Максим стоял на том же месте, где был мною оставлен. Я подвел его к Синусу, тот начал что-то спрашивать у Максима и записывать у себя на ладони. Процесс пошел. Довольный я ушел от них.
Отогреваясь в спальном мешке, я придумал формулу экстремальности:

Э = S/P, где S-пройденный путь, P-мощность двигателя мотоцикла.

С поправкой Синуса эта формула принимает вид

Э = S/(P*T), где Т-количество тактов.

Теперь выполним расчеты для Максима и Миши (S=5000 км, P=10 л.с., T=2)

Э=5000/(10*2) = 250

И сравним с Хондой Gold_Wing c 4-х тактным двигателем мощностью 118 л.с.

Э=5000/(118*4) = 10,6

По моей формуле выходит, что у Максима с Мишей параметр экстремальности почти в 25 раз больше!
Конечно их следует отметить призом (правда Синус все это сообразил без формул и расчетов).

Я довольно долго ждал объявления на номинацию для Максима с Мишей.
Пошли разные конкурсы.
1) На самое больше пивное пузо. Победил обладатель талии в полтора метра.
2) На самого стройного байкера. У победителя талия оказалась 57 см. Ведущие все не верили и несколько раз переспросили - он точно байкер, он точно сам приехал на мотоцикле. Байкер обиделся и ответил, что да, мало того, он мастер спорта по мотокроссу! Ведущие были в шоке.
3) На самого маленького байкера-женщину.


[kraft]
Самый маленький байкер - женского пола. 7 лет, очень уверенно рассекает на мотоцикле по лагерю!
Был еще конкурс на самого маленького байкера-мужчину. Победитель самостоятельно прийти за призом не смог - его принесли, ему было 10 месяцев от роду. Его официально зарегистрировали как участника ЛКО.
4) На пирсинг. Победила девушка с 17 дырками. Один претендент прокалывал себя дополнительно прямо на глазах у публики! У одной девушки было 12 дырок, а 13-ю она отказалась показывать :)
5) На татуировку - победила Мегера.
6) На самый особенный кастом. Победил ShulzDV.
Там же выставлялся еще один кастом. Вот он.


[clipper]

Обратите внимание на прелестную палку, на которую опирается кастом! Помните, я говорил, что не только у меня проблемы с боковым упором? Но я-то себе упор все-таки сделал, а этот строитель кастома не сумел. :)
Этот кастом в конкурсе не победил. Вообще ему не везло.
Кажется в четверг, я увидел как этот мотоцикл пытаются завести с толкача. Главным толкачом был Синус. Они протолкали кастом почти через весь лагерь - безрезультатно. Синус матерился, предлагал все бросить, переждать дождь и заняться двигателем назавтра: "кастом умный, он не хочет заводиться и уезжать! Он хочет остаться здесь!"

Вокруг кастома и его владельца собралась небольшая толпа.
Все молча наблюдали, говорил MaХT, негромко, несколько раздраженно:
"Проверь искру, подачу топлива. Все просто". Я добавил, что надо и установку зажигания проверить. MaXT согласно кивнул (потом я выяснил, что он приехал на ЛКО больным, с температурой. Очень хотел попасть на ЛКО).
Мне показалось странным. Если человек сумел своими руками построить кастом на базе Урала, то проверить и отрегулировать двигатель для него не должно представлять труда.
"Да наверное он просто приехал на нем, а делал кто-то другой", - ответил MaXT.

Были еще какие-то конкурсы
Не дождавшись объявления Максима и Миши, я ушел смотреть конкурс фильмов про байкеров. Конкурс вел "Директор" показа.
Сначала показали фильм про "Черных медведей". Я обалдел. В мороз минус 30 градусов они носятся по обледенелой дороге! Падают, поднимают мотоцикл и снова несутся. Там показали гонки одноколесных устройств. С мотоцикла снимается передняя вилка, к оставшейся части приделываются сзади две лапы-подошвы. На эти лапы становится гонщик и дает газу. Заднее колесо мотоциклетного обрубка тащится вперед вместе с гонщиком, судорожно вцепившемся в руль. Конструкция совершенно неуправляемая.

Был сюжет про зимний слет байкеров в Германии. Показали ураловскую тюнинговую коляску - как домик. В ней можно спать в морозы.

Был фильм, представленный ShulzDV про байкеров Белогорска. Я об этом уже говорил. Интересный. Были там философские моменты.

Потом показали фильм Уссурийского рыбака Сергея Митягина про рыбалку. Фильм интересный, но зачем его показывать на мотофестивале?

Далее показали автопутешествие одной семьи на автомобиле из Владивостока в Санкт-Петербург. Тоже не в тему. Потом про альпинистов.

Я начал злиться. Уже 2 часа ночи, а мне показывают непонятно что.

Но вот наконец пошел фильм "Мир по соседству". На киевском оппозите ребята решили проехать по республикам СНГ.
Когда они добрались до Грузии, фильм прервали. "Директор" предложил смотреть еще один фильм про рыбалку. Одинокий голос его поддержал.
Я спросил у "Директора" - будут ли сегодня еще фильмы про байкеров. Тот ответил, что не знает. Рассерженный, я ушел в палатку - спать. Сквозь сон слышал треск фейерверка - салюта в честь ЛКО.
На следующий день я слышал как в "Доме звуков" "Говорливая" тоже с недоумением говорила о странном подборе фильмов на конкурсе.

В общем, конкурс фильмов мне не понравился. Фильмы-то были хорошие, но то, как все организовал "Директор" было плохо. Он явно преследовал какие-то свои цели, показывая нам фильмы на посторонние темы. Аргументировал он это тем, что конкурс посвящен путешествиям вообще, а не только мотопутешествиям!
Нелепый аргумент. ЛКО - это слет мотопутешественников, а не путешественников вообще!

Несколько слов о бытовых условиях.
Палатка, независимо от ее цены, пропускает воду. Надо брать побольше полиэтиленовой пленки и накрывать палатку сверху.
Обязательно нужен спальный мешок - в нем легко отогреться.
Нужна печка или газовая плитка - чтобы сушить одежду.
Трусы и майку легко высушить на себе - лежа в спальнике.
Но вот уже рубашку, я таким методом, высушил с трудом. А джинсы даже и не пытался сушить.
Туалетные кабинки были оригинальными. Обтянуты полупрозрачной тканью, так что довольно хорошо видно соседей.
Эпизод. Возле туалета ждет девушка. Подхожу, занимаю за ней очередь. Вот кто-то выходит. Девушка не трогается с места. В чем дело?

"Там не хорошо", - поясняет она. Ну я не такой брезгливый и пошел.

Полевая кухня. При регистрации мне пристегнули красный ремешок и сказали, что можно питаться солдатской кашей на полевой кухне.
Мне было интересно узнать - что такое солдатская каша и, как только кухня заработала, я побежал к ней.
Оказалось, что посуду надо свою. Большой пластиковый стакан можно было взять прямо на кухне.
Я сбегал в палатку за ложкой и протягиваю стакан девушке-поварихе.

- Вам не положено!
- Почему?
- У вас красный ремешок, а должен быть желтый!

Облом. Так я и ушел без каши и с ложкой в кармане. Поделили байкеров на красных и желтых!
Оказалось, что желтые выдавались организаторам ЛКО. Но все равно было обидно.
Почему-то.

Когда я сидел в луже воды в палатке, то хотелось разжечь костер, но не было дров.
Потом я узнал, что ребята берут дрова с грузовичка возле полевой кухни. Без костра было плохо.

Вечером 17-го прикатили четверо ребят, кажется из Шкотово на оппозитах.
Насквозь промокшие, они развернули две палатки и заползли в них.
Поскольку акустика была превосходной, я довольно долго слушал как они характеризовали дорогу и этот дождь.
Один сообщил, что шерстяная фуфайка на нем подсохла, но сильно воняет. И предлагал друзьям понюхать ее.
Другой жаловался, что в этой сырости они застудят почки, печень(?) и еще кое-что. Когда он добрался до этого органа, ребята развеселились и долго подначивали его.
Я так понял у них не было спальных мешков и они лежали в палаточных лужах прямо в мокрой одежде.
Утром 18-го, мокрые и холодные они свернули палатки и уехали.

Одним словом, ЛКО-2007 - это и бесценный опыт - как надо собираться в дальний поход с учетом разных метеоусловий.

ГЛАВА 7 Путь обратно


В воскресенье 19-го песчанка стала просто безобразной! Если в четверг это была довольно милая дорожка с утрамбованным песком, котором изредка попадались разрыхленные места (где я дважды падал), то теперь эти рыхлые места превратились в грязное месиво!
Откуда в песке может быть грязь (глина)? Вот возьмем пляжный песок, намочим его обильным дождем. Что получим? Мокрый песок. А тут была грязная грязь с консистенцией теста - месиво. Эти участки были небольшими 5-10 м, но непроходимыми, я назвал эти участки "болотцами".
Передо мной двигался большой автобус. У него был маленький угол заднего свеса и он все время шкрябал песок своим задом прямо перед моим носом.
По неосторожности, я ехал довольно близко к нему - примерно 5-7 метров. Оказалось надо держаться в 10-15 метрах. И вот почему.

Автобус удачно проползал (и я по его колее) через эти "болотца", но в очередном из них застрял. Я вырулил влево и остановился, размышляя - как бы объехать его. Автобус, не сумев пробиться сквозь "болотце", стал сдавать назад.
Поначалу я был спокоен, ну откатится назад на несколько метров, потом с разгону вперед, потом назад и т.д пока не проскочит "болотце".
Не тут-то было. Автобус продолжал катиться на меня. Когда я сообразил, что ошибся, я стал пихать землю ногами, чтобы оттащить Юпитер назад.
Получалось плохо, зад Автобуса приблизился ко мне вплотную и занял собою полнеба и, слава богу, остановился.
Затем двинулся вперед по другой траектории и пробился сквозь "болотце". Я полз за ним с унылым видом. Меня обогнал байкер в бандане. "Бандана" по кустам обогнал и Автобус. Потом меня обогнал еще один парень (сзади у него сидела красивая девушка), а вскоре я их догнал.
Они стояли возле какого-то ларька. Парень замахал мне рукой, я подъехал к нему. Вот наш диалог.

- Ты туда не езжай, ты сюда езжай, по объездной.
- А почему?
- Там гавно, а не дорога!
- Ясно!

Спасибо тому парню! Я покатил по нормальной песчанке без "болотец".
Было много палаток, туда и сюда шныряли отдыхающие, палило солнце, настроение мое улучшилось! Было жарко, на мне была тонкая желтая футболка с эмблемой ЛКО - купил за 450 руб.
Вскоре моя дорога соединилась снова с гавняной и я снова покатил по болотцам. Правда в результате я оказался впереди "Банданы". Обнаружилось это следующим образом.

В очередном "болотце" Юпитер слегка развернуло поперек колеи. Переднее колесо оказалось на ровном месте, а заднее осталось в колее. Я газую, треск, дым, колесу буксует, Юпитер не может выбраться из колеи.
Я уж стал подумывать как сдать назад и шлепнуться обратно в колею. Но тут подскочил "Бандана" и крикнул что будет толкать меня сзади. Я снова дал газу и с помощью "Банданы" выполз из колеи на ровное место.
Подозреваю, что буксующее колесо забросало "Бандану" грязью.
В последний раз я видел "Бандану" на автозаправке в Краскино. По грунтовке он меня вроде бы не обгонял, а на АЗС оказался раньше меня! Мистика какая-то! На АЗС мы перекинулись несколькими словами. Оказалось с ним его жена, она приехала на машине. То-то у него не было багажа за спиной!
Мы попрощались и разъехались. Спасибо тебе, "Бандана"!

Добрался до луж. Вот как пишет о них [mails] (Хабаровск): http://users.livejournal.com/mals_/38669.html#cutid1
"И количество и размер луж как-то дико увеличились. Их было штук 15, иногда расстояние суши между ними не превышало полутора двух метров..
И вот на форсировании седьмой или восьмой случилась очередная неприятность - я проезжаю лужу и не успеваю оттормозиться как въезжаю в следующую и валюсь на правый бок. Весь мокрый, поднимаю мотоцикл - очень плохо - сломана ручка переднего тормоза. Напрочь. Погнута педаль заднего тормоза.
Мотоцикл завелся - уже хорошо. Как проехал оставшиеся 5-6 я уже и не помню."

После луж, пошла уже "нормальная" грунтовка. Ехал без приключений.
Обогнал трех байкеров, передний шел на чоппере.
На асфальте уже перед Раздольное, меня обогнал кто-то, кажется на эндурике. Я шел где-то под сотню, значит у него было примерно 120-130 кмч.
Добрался благополучно.
Это ЛКО я запомню надолго!
В интернете прочитал интереснейший отчет о поездке на ЛКО5:
[mals]Хабаровск, Сергей, 36 лет, Honda Shadow 750


ГЛАВА 8. Зачем?


[DENishe]
Посмотрите на них - грязный, забрызганный байк и заляпанный, счастливый байкер! Это сочетание грязи и счастья характерно для ЛКО-5!

Зачем этот байкер приехал сюда, преодолев долгую, мучительную дорогу?
Не все добрались. [Дядя_Фестер (Барнаул)]:
"Преодолев 5600 км до ЛКО, сегодня был вынужден повернуть обратно в 7 км от цели. Это несмотря на дерьмовую дорогу, дождь, "захрустевший" ступичный подшипник и напрочь вырубившийся на последних километрах передний тормоз. Просто дорога элементарно кончилась, превратившись в озера-болота. Все выбравшиеся из трясины категорически не советовали ехать (плыть?) далее. Их вид меня убедил. Также повернули обратно еще несколько мотаков."

Были и трагические моменты.
[Dizog] "ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ прервавшаяся на р. Виноградовка плохая дорога и с погодой не повезло."
Кажется его звали Николай.

Зачем сюда приехал я? Все другие?
Точного ответа я не знаю. Если судить по конечному результату, то мне здесь было хорошо, невзирая на ужасные бытовые условия (ливень, вода в палатке, мокрая, холодная одежда, без возможности обогреться и обсушиться).
А вот почему мне было хорошо - не знаю. Я пытался разобраться в этом. ближе всего к истине, по-моему, подошли два человека.
1) REAL как-то сказал, что "истина в мотоцикле". На форуме развернулась нешуточная дискуссия, все остались при своем мнении.
Я думаю - точно, именно так: "истина в мотоцикле". Хотя каждый трактует эти слова по-своему.
2) На конкурсе байкерских фильмов мне понравился фильм от ShulzDV (нашего коменданта). Один из персонажей сказал, что байкеры - это люди, которым не хватает свободы. Мотоцикл дает ощущение свободы.

Наша обыденная жизнь - это исполнение долга (перед близкими, перед страной...). Это так и надо, это хорошо, но иногда это гнетет. Хочется свободы от всего.
Когда я еду в автомобиле - я делаю дело (еду на работу, в магазин...) я выбираю оптимальный маршрут, чтобы быстрее доехать, меньше сжечь бензина.
А вот когда я сажусь на мотоцикл, то все эти соображения исчезают. Я еду куда глаза глядят! Не важен маршрут, не нужна оптимальность!
Наверное и в автомобиле возможны такие ощущения, но мне это не дано. Почему-то только мотоцикл дает ощущение свободы.

ГЛАВА 9. Высказывания об ЛКО


[dsvil]
"Ехали в пятницу вечером на косу на дорожниках, хапнули экстрима, думали что хуже уже быть не может, в субботу возвращались... оказывается может".

[Linyx]
"Приехали на косу в четверг на двух чопперах добрались нормально, ехали своим ходом со влада, по времени около 6 часов, поставили полатку и ливанул дождь который мы терпели до субботы. Синус сказал что мы психи и не выйдем- но мы то знаем что мы психи ))) лично я ехал за ктмом 990 2006 года, выбирался из самых жопных мест, это было нечто,...
как сказал синус "ЭТО ЛКО ВЫ ЗАПОМНИТЕ НА ДОЛГО")))) место стоящее, народ добирался даже на спортах, не буду перечислять кто, но они герои!!!"

[zaga]
"... Доехав то того самого участка дороги мы пришли в ужас... вся грунтовка превратилась в такую кашу..машины просто утопали в этой грязи..их кидало по дороге...нам ничего больше не оставалось как тоже ехать по этой грязи...
у нас была мягко говоря паника че делать..т.к. мотоцикл просто не мог ехать...
ехали по этой грязи часа 2-3 постоянно останавливаясь ловя мотоцикл чтоб не ускальзал...останавливались машины сочуствовали и все говорили: "там мол мотоциклы валяются с трассы скатываются, удачи добраться"
в конце этой грунтовке я уже чуть ли не плакала... ... Не тут то было перед нами оказались большие лужи мне где то по колено может больше.... Я проходила их пешком Fire Blade их пытался переплыть..дальше еще хуже дорогу размыло грунтовка превратилась в такую "чачу" машины не могли проехать утопали в ней буксовали....
"ну думаем пипец приехали" попытались проехать...в этой каше и положили мотоцикл....подняли мотоцикл потащили его дальше..ура ворота фестиваля мы добрались!!!
машина с нашими вещами потонула в одной из грязевых луж до которой надо было идти км 6..ночевать пришлось около костра...сушить там вещи ибо ничего сухого на нас небыло и ждать утра.. утром часов в 7 видя как усиливается дождь и что у нас нет ничего мы решили попытаться вернуться в город... я там уже хотела реветь так как мне после этой поездки было очень плохо...задница так болела спина отнималась..и рев глушителся сидел в голове..я знала что я не переживу обратной поездки по грунтовке... Меня просили потерпеть... обратная дорога до краскино..опять грунтовка...за пару часиков мы добрались до краскино.. видя как я измучилась сидя сзади решили потащится на паром....билетов не оказалось,..только на утро следующего дня..выбора не было купили их..остановились в гостинице в славянке до утра..а утром вернулись домой!!! P/S/ не за что в жизни больше туда не попрусь!"!! тем более на спорте!! P/S/S/ это ЛКО запомню на долго!!!"

[ZaPadlo]
"Был экстрим, утопли в луже по пути туда. обратно ехали шыкарнее еще. ужос. Одни маты крутятся на языке в адрес 35 километров последних до косы после Краскино".

[Wold]
"и еще один поворот и вот они - зыбучие пески радиатор и двигатель закидало грязью, пару раз глох, маслающий вентилятор садит аккум на третьей остановке долго не заводится мотоцикл, аккума тупит постепенно появляется емкость квадроциклисты сказали что еще может километра 4 и другой дороги нет тут то мне и погрустнело несколько стал замерзать мои маты наверне слышали отдыхающие в палатках на берегу ...кабинки туалета это ваще тема =) полупрозрачные перегородки видно персон даже через одну %)"

[Сэр]
"Только что вернулся в родной Тихас с ЛКО-5. Действительно, этот тусич запомнится надолго. Мы стартовали в пятницу утром на трех спортах и эндурике. Дошли все за 8 часов, хотя прохват был всего 375 км из них 60 по бездорожью и 160 под дождём. Лило так, что не видно дороги. Гнали практически вслепую, и тем не менее добрались до лагеря. Японская техника не подвела. Особенно порадовала трасса от поворота на косу до места ЛКО. 11 луж глубиной 0,5 м и две относительно проходимые для танка грязевые ванны.
После такого рывка могу сказать, что даже если следующий ЛКО будет в арктике-рвану и туда. Страха нет. Теперь нас уже ничем не взять. Во всяком случае благодарен Синусу за то, что проверил себя и мотак в экстремальных условиях. О встречах на ЛКО-5 отдельная тема, это просто супер. Одни немцы с русиш швайн чего стоят(см.фото я с немцами). Отойду от дороги, напишу подробный отчет со снимками.
Кстати, обратно возвращался на пароме, прохват меньше на 120 км. не говоря уже о комфорте перехода Славянка-Владивосток.
Вывод: Если кому-то и поплохело от визита на ЛКО-5 , это был ваш выбор.
Никто туда никого силком не гнал. Лично мне всё было в кайф!"

[MaxT]
"Выехал в обед в пятницу, выезжал простывший и больной с температурой, погода не радовала совсем, но решил ехать и... после двойной дозы Колдрекса прыгнул на уже загруженный всем необходимым со среды мотак
(сразу скажу, двойной дозы колдрекса хватает примерно на 150-200 км пробега далее опять боль в висках насморк и температура)))
...Огляделся народу много и все уже "плавают" и ютятся под навесами или машинах пытаясь согреться, кто-то рулит в Славянку в гостинницу, а кто-то как например я с температуркой, еще раз выпив дозу парацетомола и стиснув зубы ждал погоды, а чтоб время не проходило зря бродил лагеря к лагерю.. заодно, как мне везде хором объясняли, к парацетомолу хорошо подходила воТка)))

...Но главное, зачем я туда приехал -это пообщаться со старыми и новыми друзьями и это мне удалось и я нисколько не жалею что поехал больной и в дождь и сидел сутки в воде) ...Я думаю, все кто побывал там приобрели навыки или отточили мастерство езды по грунту и мокрому песку, что им пригодится и не раз, если конечно они будуть в седле...А это еще один плюс организаторам, их можно фактически приравнять к инструкторам по вождению)))"

[Yozhi]
"Даааа, после этой поездки я поняла, что теперь ездить могу где угодно...
Я выехала в пятницу в 6 утра из города, за мной шла сестра на Эскудике (для нее это поездка оказалась еще экстремальней чем для меня, потому как она была первый раз за рулем, после получения прав). Первые 9 км гравийки прошла хорошо, а вот после поста гаи, на котором меня кстати не остановили, дорога была жуткая, просто одна большая грязевая чача, Стида местами нехило тянуло,...
... поставила палатку, которая тут же заполнилась водой. В итоге ночевали в машине.
...С утра решила проскочить на Эскудике, глянуть что ж с дорогой... нехило поразилась: грязи, чаче и водой по колено, приняла решение уезжать, потому как побоялась что еще немного дождя и я уже проехать не смогу.

А вот то что в воскресенье было солнце, это можно назвать гадством."

[Sound Master]
"Приехали с Альбиной на пароме в субботу утром, встретил человек десять с мотоциклами - отговаривают ехать, но мы поехали. Вирага 400 с лысой резиной прошла хорошо правда медленно и печально. Добирались часа четыре. Два раза заваливались. Дорога после Краскино - "Я вытрясу из тебя всё дерьмо".

Есть нечто общее, что объединяет почти все высказывания:
1) Мы рады, что побывали там!
2) Плохая дорога не уменьшила нашу радость!
3) ЛКО-2007 мы запомним надолго!

Глава 10.


Мои статьи на мототему




Hosted by uCoz