Дорога на ЛКО-2007

Уссурийск - Коса Назимова

(Ким В.С., 17.06.2007)

На сайте Синуса узнал, что ЛКО-2007 будет проводиться в августе на Косе Назимова. В тех краях я еще не бывал и решил съездить, посмотреть. Мой сосед - Корнилов В.С. Каждый год отдыхает в Андреевке и очень хвалит те места. Из-за трудодоступности там относительно мало народу. В основном в августе приезжают из Хабаровска.
На косе Назимова он был. По грунтовке там далеко и, поэтому их возили на моторной лодке. Конилову там понравилось.

В воскресенье я сбегал на Китайский рынок и купил палатку и спальный мешок.
16-го утром заправил полный бак своего ИЖ-Юпитера, привязал багаж и выкатил его.

Первый облом. Поставил мотоцикл на самодельный боковой упор и хотел закрыть гараж. Внизу что-то хряснуло и ИЖ повалился набок - сломался боковой упор! В прошлом году я трижды ездил к сварщику варить и переваривать и вот, снова сломался.
Итак проблема. На центральную подставку я ИЖ ставлю с большим трудом, а груженный - точно не смогу. Как тогда мне отходить от мотоцикла по разным делам?
Решил проблему так. Закатил мот снова в гараж, там ногой подтянул маленькую скамеечку, на которой я сижу, когда чиню ИЖ, и подложил ее под левую подножку водителя. Получилось как раз. Мотоцикл стоял надежно. Убедившись, что все в порядке, привязал скамеечку сверху на спальный мешок и поехал.

Маршрут: Уссурийск - Раздольное - (Славянка) -(Зарубино) - (Андреевка) - (Посьет) - Краскино - Маячное - Коса Назимова. В скобках указаны пункты, мимо которых надо проехать.

Выходной пост ДПС на Владивостокском шоссе проскочил нормально. Вообще его можно объехать. Наверное я напишу об этом объездном пути, надо только пофотографировать повороты, указатели .

Сразу за постом ДПС с сбросил счетчик километража на ноль.

Через 30 км развилка на Раздольное.

Главная дорога (во Владивосток) уходит влево - под виадук, а на Раздольное - правее.

В Раздольном, через нескольео километров будет мост через реку. Это дорога на Славянку.


Но указатели будут на Андреевку. Ничего, это то, что нам нужно.


На 45-м километре (S=45 км от Уссурийского поста ДПС) начинается щебенка. Тянется она 5 км. Машины идут по ней 60-80 км/ч. А мне было плоховато, на щебенке таскало зад, держал около 40 км/ч.



Потом пошел хороший асфальт - примерно 30 км длиной. В конце этого участка - пост ДПС. Этот пост все ругают - за придирчивость гаишников. Корнилов рассказывал: то, что документы в порядке - это само собой, но еще пробьют по компьютеру на угон, проверят тех.состояние. Если не горит какая-нибудь лампочка - то все.
На этом ДПС меня, естественно, остановили. Останавливают всех подряд, без исключения.
Подошел инспектор, вежливо представиля и попросил документы. Я с мотоцикла слезть не могу (сломан боковой упор, а упражняться со скамеечкой не хотелось). Я был в джинсовом костюме, а поверх был надет "костюм рыбака" - из тонкой водоупорной ткани. В карманах "рыбачьих" штанов я дома прорезал дыры, через которые просовывал руки в карманы джинс. Что-то заело и я долго не мог выудить документы. Гаишник терпеливо ждал.
У меня были права, техталон, талон техосмотра, страховка ОСАГО на мотоцикл - в общем полный комплект. Гаишник стал сверять номера. Номер на двигателе совпал, а на раме у ИЖа номера нет. Я ему стал об этом говорить, но видимо он был в курсе и вернул мне документы. Все свободен!
Но тут подошел второй инспектор (их там было 3-4). И начал задавать вопросы. Обычно на формумах пишут про вопросы типа "сколько стоит, сколько прет, сколько жрет". Мне эти сакраментальные вопросы не были заданы. Видимо мой ИЖ-Ю как мотоцикл их совершенно не интересовал. Зато интерес вызвала моя экипировка.

- Это что у вас?
- Костюм рыбака.
- Да? А сколько стоит?
- 200 рублей.
- О! - Гаишник пощупал ткань.

Тут подошел третий:
- Куда едете?
- В Краскино.
- Откуда?
- Из Уссурийска.

Автоинспекторы потеряли ко мне всякий интерес. Теперь вопрос задал я:

- А там, в Краскино, нет допуска в погранзону?
Они отмахнулись
- Запретов нет

Я покатил дальше. В общем нормальный пост ДПС, не придираются.


А вот какая дорога начинается после поста ДПС. Цивилизация закончилась. Дорожное полотно покрыто слоем щебенки. Машины раскидали ее - получилась колея - две накатанные полоски без щебенки. Если двигаться по колее, то ничего, но если, выкатитья из полоски на щебенку, то мотоцикл сразу заносит. Машины носятся как угорелые, а я потихоньку.


Местами дорога сужается. Если занесет на щебенке, а навстречу такой грузовик, то как-то неприятно.
Справа - сверху видна строящаяся часть дороги. А грузовик (и я) двигаемся по объездной.


На дорогу внезапно может что-нибудь выползти, например бульдозер.


Справа навален "бордюр-насыпь" - смесь глины с чем-то ("дресьва"). Про эту ужасную дресьву я еще расскажу.
Теперь почти все время, за небольшими исключениями будет такая дорого почти до Славянки.


S=91 км. Это Филипповка. Придорожное "кафе". Здесь можно поесть, стоя у этих прилавков. Большущий вкусный пирожок с картошкой стоит 15 руб.


S=100 км. Тут я остановился "в кусты". Мотоцикл еще чистый.


Вот так ИЖ стоит на скамеечке. Видно, что спальный мешок плохо привязан. Я не обратил на это внимания, а зря.

Второй облом. В районе Нарвинского перевала я обнаружил, что спального мешка у меня нет - где-то отвалился. Я очень расстроился (как ночевать?), проехался назад на 2-3 км и понял, что найти его невозможно. Решил все-таки продолжать путешествие.


Река Нарва. Повеяло чем-то Ленинградским (С-Петербургским).


Очень приличная грунтовка. Но завтра, после дождя, она превратится в нечто ужасное.


Поворот на Славянку. Мне дальше. Славянка находится в 5 км от трассы. Прекрасный асфальт.


А это поворот на Посьет. Я еду прямо - в Краскино.
В Краскино заправился (10 л. А80) и стал выяснять - куда ехать дальше. На сайте ЛКО выложена карта, но она очень схематичная.
Смотрю рядом с грузовиком стоит мужик - начал кричать ему вопрос про косу Назимова (слезть и отойти от мотоцикла не могу). Он подходит, я глушу двигатель и повторяю вопрос. Этот мужчина (спасибо ему) стал подробно рассказывать как проехать. Что-то переспросил у жены (та сидела в старенькой тойоте). Потом они заспорили. Потом он достал блокнотик и начал рисовать схему маршрута. Я посмотрел на его карту и спросил - могу ли я уточнить у кого-либо там, поближе к повороту на косу. По реакции мужчины было понятно, что надеяться на это не стоит - глухие места. По его словам, после Краскино асфальт заканчивается и дальше только грунтовка - на Хасан. Где-то через 20 км (он ошибся на 10 км) будет поворот на Косу Назимова. В качестве ориентира 1) два заброшенных дома слева, 2) впереди будет сопка и дорога на Хасан будет обходить ее справа, а мне надо налево.
Эти ориентиры мне не помогли. 1) Домики оказались метрах в 300 от дороги и я их увидел, только когда уже свернул на Косу. 2) Сопку я вообще не видел. Может из-за дождя?


Вот такая грунтовка на протяжении 30 км.


Мертвый поселок Маячное. Отсюда до поворота на косу Назимова - 10 км.


Заброшенная 5-этажка с выбитыми стеклами в Маячном. Странные ощущения возникают в душе, когда проезжаешь Маячное.


Вот он поворот на Косу Назимова. Оказывается все цивилизованно - есть указатель. И там еще какой-то лагерь отдыха! Насколько я понимаю, прямо - это дорога на Хасан. Видна большая лужа. Такие лужи будут и по дороге на косу (налево). Часть из них можно объехать, а часть придется форсировать.
Перед одной такой лужей я в задумчивости остановился. Она была большая, грязная и величаво размещалась от одного края грунтовки до другого. С одной стороны лужа не должна быть глубокой - все таки это просто вода на дорожном полотне. С другой стороны никто не гарантирует, что в этой луже нет ям. Тут я вспомнил - читал в Интернете, как один парень на ИЖ-ПС пересекал речки в брод. Уронил мотоцикл в воду, выволок на берег и долго оживлял его. Вот такие страсти.
Я представил себе, что мой ИЖ, нагруженный сумками, попал передним колесом в яму и упал на самое дно, самой грязной лужи!
Пока я так себя пугал, навстречу показался джип с прицепом. Он спокойно проехал лужу по своему краю. Глубина оказалась небольшой - 20-30 см.
Я смело направился к тому краю и благополучно форсировал лужу.


Места очень красивые. Едешь по грунтовке, а нескольких метрах от тебя волны бются о берег! Сильный шум прибоя, ветер, дождь, заливает стекла очков, с которых приходится 1 раз в 10 сек пальцами смахивать капли дождя - для восстановления видимости.


Грунтовка плохая - толстый- толстый слой щебня. Не дай бог наехать на него - сразу потеря равновесия. Если навстречу машина, то разъехаться невозможно. Встречные машины вежливо брали в сторону и останавливались, пропуская меня (спасибо им) - видимо они понимали, что мне трудно маневрировать.


Еду по этой грунтовке. Периодически посреди пустого поля появляются деревянные домики, сильно похожие на "удобства во дворе". Но для кого они? Вокруг ни души. Через 6 км от поворота на косу, проехал сломанный шлагбаум с ржавой будкой. Еду прямо и упираюсь в тупик - частное владение! Все уже куплено.
Слева были какие-то вагончики, оттуда вышел небритый мужик. Он объяснил, что я проскочил поворот на турбазу.
Я вернулся назад. Оказывается после шлагбаума через 200-300 м была неприметная дорожка влево. Поехал по этой дорожке и выбрался к турбазе. Там были деревянные домики и два небритых мужика. Они объяснили мне, что это и есть коса Назимова, домики платные, если я хочу встать дикарем, то надо ехать дальше - за пределы турбазы.
Я поехал. Справа, увидел два микроавтобуса, спрятавшихся от ветра за бугром. Там стояли палатки и был натянут тент. Какая-то компания отдыхала. Грунтовка теперь представляла просто колею в плотном песке.
Вдруг я увидел в этой грунтовке две глубокие ямы - какой-то грузовик когда-то засел там и выкопал колесами эти ямы. Я едва успел увернуться от них. Мне это сильно не понравилось, зад водило из стороны в сторону. Потом я все-таки слегка засел. Упираюсь ногами в песок и слегка придавливаю сцепление чтобы двигатель не заглох. В общем выкарабкался. Дальше по косе решил не ехать. Слез с мотоцикла и стал его разворачивать. Поехал назад и встал неподалеку от той компании.
Решил сфотографировать местность - облом номер три - фотоаппарат не работает. Оказалось что он отсырел. Дома я продул его феном и все заработало.
По этой причине фотографий с места событий больше нет.
Развернул китайскую палатку. К ней были какие-то игрушечные колышки в виде стержней длиной 10 см. Я дома сделал 6 колышков из 8-ми мм прутков длиной 40-50 см. Закрепил палатку этими мощными кольями. Там внизу были дополнительные петельки, я решил их тоже растянуть колышками. Я потянул и петля стала отрываться образовалась прореха размером 2-3 мм (что еще можно ожидать от китайской палатки за 650 руб?).

Залез внутрь и стал готовиться к ужину и ночлегу. Дождь все барабанил по палатке. Через некоторое время я решил переложить костюм рыбака в другое место и к моему удивлению с него стала стекать вода. Оказалось, что через ту прореху натекло 2-3 литра воды!
Я выбрался из палатки и заправил дырявое место вниз - на полиэтиленовую пленку, которую я подстелил под палатку.

Поел, попил. Решил проверить сотовую связь. Накануне мне сказали, что Мегафон берет не везде, а вот приморская компания НТК - везде. Поэтому я в субботу пошел в офис НТК и купил симку за 100 руб. Они показали мне карту покрытия сотовой связи НТК в Приморском крае. Краскино и его окрестности попадали в зону покрытия. Я был очень доволен своей предусмотрительностью. Не Мегафон, так НТК - я все время буду на связи.

Облом номер четыре. На косе Назимова НТК вообще не ловит - нет сигнала сотовй связи! А Мегафон ловит, причем по максимуму - на моей Нокии у значка антенны были все 5 палочек! Словно антенна Мегафона была где-то поблизости. Выходит зря я купил симку НТК.

Начал устраиваться на ночлег. Палатка вела себя очень хорошо, несмотря на ветер и дождь, в ней было уютно и тепло. Ничего не капало. Вот только на чем спать? Спальник то я потерял.
У меня был большой туристический коврик 1,5х1,5 м, привезенный из Южной Кореи. С одной стороны он покрыт алюминиевой (?) фольгой. Довольно тонкий. Обычные тур.коврики гораздо толще. Но ничего оказалось очень даже хорошая теплоизоляция. В общем я завернулся в этот коврик, положил под голову пластиковую бутыль (4 л) с водой и задремал.
Часов в 11 ночи решил еще раз поесть, включил фонарик - под бутылью лужа - плохо держит пробка.
Спал почти хорошо. Только ногам было слегка холодно и было очень жестко. Бока болели.

Утром позавтракал в палатке и вышел прогуляться - гадость. Холодно, дует ветер, дождя вроде нет, но махнешь рукой - она мокрая - какая-то водяная пыль в воздухе. Померз немного и решил ехать домой.

Мотоцикл всю ночь простоял на скамейке под дождем, были опасения, что что-нибудь отсыреет и откажет (советская техника). Худшие опасения подтвердились. Обычно мой ИЖ всегда заводится с первого тычка, а тут молчок, даже каких-нибудь вспышек нет. Я задумался - надо выкручивать свечи, проверять искру. Тут я обратил внимание на переключатель "СТОП-ДВИГ". Я забыл, что вечером перевел его в положение - заглушить двигатель. Щелкнул на себя и толкнул кик-стартер. ИЖ послушно завелся и весело затарахтел. С души моей свалился большой камень. Хорошая все-таки это техника - мотоциклы марки ИЖ!
Довольный, я заглушил его и стал сворачивать свой лагерь.

Дорога домой оказалась гораздо тяжелей. Ночной дождь попортил грунтовки. Дождь продолжал идти от Краскино до поста ДПС. В Краскино не стал заправляться, а зря. Когда на всякий случай заглянул в бак, то показалось что оставшегося бензина не хватит до дома. По всей трассе от Краскино до Раздольное нет автозаправок. В двух деревнях я видел указатели на АЗС куда-то вглубь деревни, но нет гарантии что АЗС действительно существует и что там есть бензин.
Решил заскочить в Славянку и заправиться. Получились лишние 10 км. Залил 10 л. Пошла размокшая грунтовка. Оказывается та что была вчера - это просто шоссе по сравнению с сегодняшней.
1) Шахматная доска. Откуда ни возьмись на дороге появилось множества небольших ямок диаметром 20-50 см и глубиной 10-20 см. Машины, вчера мчавшиеся по 60-70 км/ч сейчас еле ползли по этим ямкам на скорости 10-15 км/ч. Я гордо, обгонял их, виляя между ямками на сумасшедшей скорости 20 км/ч! Попытался увеличить до 30 км/ч - но это уже был экстрим! И я убавил скорость. Потом ямки пошли так густо, что выбрать ровную траекторию между ними стало сложно и опасно - скользко.
Очень замучило все время на ходу протирать стекла очков. Бывали сложные участки, где руль не отпустить и очки залило - плохо видно. В общем неприятно.

Я обещал рассказать про дресьву. По-моему я правильно определил этот тип дорожного покрытия. Ямки кончились. Стало легче, скорость я увеличил до 40 км/ч и вдруг зад сильно потащило в сторону, но я удержался, не упал. Оказалось что грунтовка покрыта тонким слоем жидкой глины, очень скользкой. Машины могли ехать по ней довольно быстро 50-60 км/ч, а я буквально полз на скорости 5-10 км/ч. Славо богу, этот экстрим быстро кончился. Таких участков было несколько и они были короткими - не больше километра.

Когда подъезхал к Филипповке, то решил подкрепиться в "кафе". Остановился у крайнего лотка, подложил скамеечку и подошел к прилавку. Продавец - мальчишка 16-ти лет дал мне пирожок за 15 руб. Стаканчик чаю стоил 10 руб, это мне показалось дорого. Там были еще стаканчики, наполненные чем-то белым. Мальчишка объяснил, что это варенец - 15 руб. Я взял варенец (вкусная штука). Я жую, парнишка осматривает мой мотоцикл. Завязалась беседа. Оказалось, что у него тоже был ИЖ-Юпитер, который он продал за 6000 руб. Сейчас у него Планета.
Парнишка вежливо понитересовался - идет ли мой ИЖ под 150 км/ч? Про это мне не было известно. Сам я разгонял свой ИЖ-Ю до 120 км/ч и оставался еще запас мощности. Думаю до 130 км/ч его совершенно точно можно разогнать, а 140 - не знаю.
Парнишка рассказал мне две истории.
1) Про то как они на мотоциклах ездят в соседнюю деревню (12 км) на дискотеку - "приезжаем грязные как черти, только пол-лица чистое - там где закрыто шлемом.
2) В их деревне один мужик так оттюнинговал Планету, что она ходи 160 км/ч по этой грунтовке и парнишка указал на дорогу, по которой я только что приполз на 40 км/ч!
Я ему не поверил. Допустим, что можно разогнать Планету до 160 км/ч, но по этой скользкой и ухабистой грунтовке ни на чем нельзя двигаться быстрее 80-90 км/ч! Хотя, может быть я ошибаюсь. Что для меня экстрим - то для других детская забава.

Этот парнишка осмотрел скамеечку под мотоциклом и выслушал мою историю о мытарствах с боковым упором. Оказалось что к Юпитеру продаются боковые упоры, которые прекрасно держат и не ломаются, у него такой.

Я съел пирожок, допил (доел?) варенец и попрощался с 16-ти летним владельцем ИЖа.

На посту ДПС на меня просто посмотрели, но останавливать не стали - может узнали мою скамеечку? :)

Я весело покатил дальше. Как хорошо! 1) Нет дождя. 2) Сухой, ровный асфальт. 3) не скользко, не заносит. 4) Не надо протирать стекла очков!
От радости я стал выкручивать ручку газа. 70 км/ч - 90, 100, 110, 115 км/ч. Юпитер рвется вперед, сразу реагируя на малейшее движение ручки газа, демонстрируя готовность порвать всякого кто попадется на этой великолепной трассе!
Нет 120 км/ч - это экстрим, я сбавляю до 90.

Дальше до дому - по асфальту очень приятные покатушки.


Вот какой он грязный!
Слева видна палатка, которую я повесил сушиться.


Под ним виден кусок травы, который он приволок с косы Назимова.
Очень доволен мотоциклом - работал надежно.



Выводы


1) Если в прошлые ЛКО езда на Золотари и Песчанку была приятным катанием по асфальту, то на этот раз это малоприятная работа.

2) Груз надо крепко привязывать - очень тряская дорога.

3) В Краскино надо обязательно заправляться. Можно также заскочить в Славянку на АЗС.

4) Пост ДПС вполне человеческий, но документы все должны быть.

5) Запретов на погранзоны - нет.

6) Коса Назимова - очень красивое место. Ехать туда стоит. Тем более в августе будет тепло, наверное не будет дождей и тогда дорога будет гораздо легче, а отдых на косе весьма приятным!


Дополнение

Я тут написал (с фотографиями) как можно проехать сквозь Уссурийск со стороны Хабаровска (основная масса гостей приедут с этого направления). Описаны три маршрута. 2-й и 3-й - через город, 1- по окраине, в обход ДПС.

А это мой рассказ об ЛКО-2005

Hosted by uCoz