ЛКО-2005 глазами Скамейкера

("Скамейкер" - байкер без мотоцикла, но любящий мотоциклы.)
Ким Владимир (Clipper)

Немного истории

Когда-то и у меня был двухколесный друг.
1) Мотовелосипед ("моторчик" - так мы тогда их называли) Воронежского велосипедного заведа.

У него стоял двигатель Д5 мощностью 1.2 л.с. Мне удавалось разогнаться на нем по прямой дороге аж до 50 км/ч. Самый дальний переход я сделал на нем в месте со своим другом Юркой Чапрыгиным (у него был "моторчик" Пензенского велозавода) на расстояние 220 км по маршруту Каган-Бухара-Навои-Бухара-Каган. Мы тогда учились в школе в 9 классе, мчались со скоростью 35 км/ч по пустыне и были счастливы.

2) Восход

Потом, во времена учебы в университете, у меня появился "Восход" самой первой модели. Я его очень любил, хотя это была очень ненадежная машина (может поэтому и любил?). Особенно меня доставал правый коренной подшипник - со стороны генератора. Каждые 10-15 тыс.км этот подшипник рассыпался и двигатель начинал работать с перебоями - ротор генератора с кулачком начинал болтаться как-попало и соответственно хаотически менялся зазор в контактах. Это служило сигналом к тому, что надо менять подшипник. Через несколько замен посадочное гнездо прослабилось и подшипник стал в нем болтаться. По советам друзей я накернивал посадочное гнездо, пытался в своей мастерской-сарае гальваническим методом увеличить диаметр подшипника слоем меди, просто оборачивал подшипник фольгой. В общем как-то ездил. Однажды я купил на барахолке комплект поршень+кольца и заменил их на своем Восходе. Когда насаживал цилиндр, то чувствовал, что делаю что-то не то, уж больно туго он шел - видимо ремкомплект не соответствовал износу цилиндра. Но ничего, затолкал. И поехал обкатывать отремонтированный движок. Отъехал километров на 30 в сторону Пенджикента (Таджикистан) и у меня заклинило поршень в цилиндре и, в результате, оборвался шатун. Начал голосовать. Никто не останавливался. Мимо ехали двое на ИЖ-49, остановились. Это были отец и сын, они тоже только что отремонтировали движок и не могли взять меня на буксир. Пришлось толкать Восход руками пока через 12 км меня не подобрал водитель автофургона. До сих пор отчетливо помню как в этой железной будке сильно воняло бензином. Я сидел на корточках возле приоткрытой двери и жадно глотал свежий горячий воздух среднеазиатской ночи.

3) Ява 360.00
И, наконец, исполнилась моя мечта - я стал ездить на Яве.

На фото Олег Федосеев - мой однокурсник по университету и наши лошадки. О Яве скучно рассказывать - ничего не ломалось, мотор работал бесшумно, заводился в любую погоду с пол-пинка. Одно огорчало, я не мог разогнать ее больше 125 км/ч. Хотя ребята говорили что выжимают 140. Может они преувеличивали. Проехал на Яве 50 тыс.км без единой поломки и попал в аварию - со второстепенной дороги выскочил грузовик и я влепился в него в районе кабины. Потом водитель грузовика утверждал, что просто не видел меня. Из этого следует, что мотоциклисту ездить с включенной фарой жизненно необходимо. С тех пор мотоцикла у меня нет.

Лицом к Океану - 2005

Прошло много времени, меня снова стало тянуть к мотоциклам. В Интернете наткнулся на упоминание о Владивостокском байкере Синусе. Вышел на его сайт и с большим интересом почитал о его сверхдальних мотопутешествиях и сильно завидовал ему. На его сайте узнал о международном фестивале мототуристов в Находке. Решил обязательно побывать там. Быстро собрались всей семьей и двинулись в Находку на старенькой Toyota-Corolla.

В Находке я попросил племянницу Марину узнать - где находятся "Золотари" и остановка "Заря". Про Зарю она ничего не знала. Ее брат Дима тоже. А раз Дима не знает, то такого места в Находке нет. Дима через дежурную часть милицию Находки выяснил, что Заря - это во Владивостоке и колонна мотоциклистов двинется оттуда в Находку в 11-00 12 августа.
Тогда я двинулся в бухту "Золотари" - дорогу показывала Марина, с ней увязалась ее подружка Майка. Я оставил их со своей дочкой на пляже - купаться и загорать, а сам отправился глядеть на байки и байкеров, которые здесь начали собираться уже несколько дней назад.

Самый старый мотик

Особенно меня интересовал немецкий байкер Гюнтер - очень старенький дед - как следовало из информации на Синусоидальном форуме. Гюнтера я в тот день так и не нашел, но зато наткнулся на удивительный мотик - ИЖ-49 1951 года выпуска!
На фото я в кепке УГПИ (Уссурийского госпединститута), а владелец мотика - Саша Герасимов в цветастой бандане и волком на груди. Он прикатил на этом довольно ржавом механизме из г.Владимиро-Александровское своим ходом, да еще с коляской от третьего ИЖа. Заднее крыло проржавело насквозь, мотор весь в потеках и на вид вообще не должен был заводиться. Однако Саша все 50 км проехал своим ходом на этом полувековом мотоцикле, да еще с доверху нагруженной коляской. Удивительно. Я был потрясен. И, оставаясь в этом состоянии, побрел дальше. Отмечу, что мотиков было видимо-невидимо, может там были и еще старее, но я описываю только то, что видел своими глазами.

Самый большой мотик


И тут наткнулся на источник следующего потрясения. Это был вообще не мотоцикл. Язык не поворачивается называть мотиком это огромное устройство, напоминающее автомобиль на двух колесах.
Оно было большое, вальяжное, монструозное. Ощущение от созерцания этого двухколесного чудовища - примерно такое же как от Windows XP.
На фото я, Вася и его Hoda Gold Wing. Пацаненок рядом с Хондой, кажется Васин, а может Хонды? :-) Вообще тут будет много фоток типа "Я и Наполеон" - не смейтесь, уж очень хотелось увековечиться со знаменитостями.
Вася прикатил на своей Хонде из Покровки - это 30 км от Уссурийска. Выходит он преодолел более 250 км без номера через нексколько постов ГАИ.
Я многим задавал вопрос - как можно ездить на мотоцикле без государственного регистрационного номерного знака?
Многие отмалчивались, некоторые отшучивались, а один ответил, что просто не надо останавливаться - все равно не догонят.
Меня такой ответ не удовлетворил и вопрос остался открытым. Ладно, как-нибудь умножу Тангенс на Косинус и у того, что получится, спрошу. Уж оно-то наверняка знает.

Маршальский трайк


Это был самый красивый трицикл! Большой, ярко-желтый, с широченными задними колесами, высоченным рулем ("Тараканьи усы" - по выражению Синуса). И восседал на этом трехколеском велосипеде с мотором - главнокомандующий всеми байками - MARSHALL - большой, важный, могучий.
Ну, настоящий маршал!
Я несколько раз видел, как вязли в пляжном песке тяжелые байки. Возле палатки с шашлыком, один байкер так газанул, что облако пыли и песка полетело на/под навес, где сидел народ и поглощал шашлыки с пивом. Этого байкера тут же вежливо заставили заглушить движок и, обливаясь потом под кожанной курткой, выталкивать свой аппарат руками и ногами подальше от пищеблока.
А вот Маршальский трайк двигался по песку легко и беззаботно, словно по паркету. Это все благодаря своим широченным шинам. На мой глазомер - сантиметров 30-40 шириной.
Я так полагаю, что двигаться со скоростью свыше 80 км/ч по нашим дорогам на трицикле все-таки опасно. Три колеи - это нестандартно.
Все-таки какой красавец, этот трайк, просто дух захватывает!
А если туда еще и девушку засунуть, то от красоты такой можно вообще свихнуться!

Харлей-Дэвидсон


На фестивале это был единственный, легендарный Харлей-Дэвидсон! Правда считалось хорошим тоном обязательно пнуть его (словами), мол это вообще не байк, а куча запчастей и все норовили рассказать анекдот: сколько Харлеев надо покупать? Ответ - два, второй на запчасти.
Почему-то у него выхлопные трубы обмотаны тряпками (асбестовыми?). Это как-то не по форме. Харлей должен, обязан (иначе он не Харлей) весь сверкать и сиять хромом, никелем и золотом с бриллиантами! Одним словом не байк, а божество!
За мотиком - стоит красавица, затылком к нам - это Наташа из Калининграда (если не ошибаюсь). Почти из Германии.

Самый быстрый оппозитный траблоцикл


На фото - Дима Дун со своим Уралом и я.
Дима поразил меня трижды.

Первое поражение.
Шел я себе по пляжу, вижу стоит Урал. Уралы меня вообще интересуют. Я в ближайшие месяцы хочу перейти из сословия скамейкеров в сословие байкеров и по этой причине меня интересуют доступные аппараты. Для меня это ИЖ или Урал. Японки слишком дорогие для меня и еще запчастевая фобия. В любой точке России (и СНГ пока что) можно найти запчасти на ИЖ и Урал, а на японку - шиш. Могут возразить - японки не ломаются и потому запчасти без надобности. Может быть. Не уверен. Хотя моя Toyota-Corolla (это не байк, а обыкновенный автомобиль) пробегала по России уже 9 лет, а заменить потребовалось только оба привода и тросик спидометра, да еще и шарниры на рулевых тягах. С двигателем вообще никаких проблем - надо только заливать бензин и менять масло. Расход топлива 8-9 л в городе Уссурийске (во Владивостоке будет больше - из-за крутейших сопок), а за городом, по шоссе - 5-6 литров на 100 км. Если и мотоцикл будет так же надежен, то запчасти для японки действительно не нужны. Наверное. Хотя боязно как-то.

Так вот, Урал был необычный. Потом я понял, что это прото-Урал (до-Урал). Подошел его хозяин Дима Дун и рассказал следующее. Приехал он из Комсомольска-на-Амуре. Двигался практически без остановок и за 27 часов преодолел 1300 км! Фактически он почти выполнил норматив "Железной задницы" - 1680 км за 24 часа.

Второе поражение.
Прото-Урал Димы выкатился из ворот Ирбитского завода в 1959 году! На данный момент этому старичку байку 46 лет! Но мотик Димы вовсе не дряхлый старичок! Двигатель был сухой, чистый. Он не сверкал полировкой и хромом. Просто видно было что двигатель ухоженный, без каких-либо подтеков. На фото видно, что все детали и по двигателю и по раме с ходовкой - все свои, родные! Даже стоп-сигнал!

Третье поражение.
Пока мы разговаривали с Димой, подошел еще один владелец Урала и со знанием дела стал выдавать разные комментарии по поводу прото-Урала. В основном хвалебные.
Дима заявил что по хорошей дороге он двигался со скоростью 100 км/ч и его Урал расходовал 5 литров на 100 км! Я и другой владелец Урала, жаль не спросил его имени, как-то не поверили. Тогда Дима стал подробно рассказывать как перебирал весь двигатель. В коробке передач заменил какую-то шестеренку - ему выточили по спецзаказу. В редукторе заднего моста он тоже заменил шестерню на другую с меньшим числом зубьев. В итоге его Урал потерял тягу, но зато стал двигаться гораздо быстрее. Максимальная скорость достигла 140 км/ч. Правда на четвертой передаче приемистость неважная, но зато маленький расход топлива.
Я довольно долго подыскивал эпитет Диминому мотоциклу. И в голову мне пришло довольно странное определение, оно почему-то мне кажется точным: "Интеллигентный мотоцикл". Или Дима производит такое впечатление, или они оба вместе. В общем очень приятно поболтали.



Байк-ЗВЕЗДА всего мира и его окрестностей



Пришло время рассказать о байк-ЗВЕЗДЕ ЛКО-2005 (по моему мнению).

Познакомился я с ней следующим образом. Двигаясь среди множества мотиков, я увидел ИЖ-не-ИЖ. По вышеупомянутым причинам я неравнодушен к ижам и, поэтому, стал заинтересованно его разглядывать. В этом байке несомненно было что-то от ИЖ-Юпитера, в частности двигатель (отличить два цилиндра от одного я могу). Но в остальном это было что-то сверкающее, необычное, совершенно не похожее на трудягу ижа. Это был ИЖ-не-ИЖ! Подошел его хозяин и стал перечислять особенности его байка. Со стороны стали прилетать реплики, что Планета лучше. Владелец ИЖа-не-ИЖа не возражал. Рядом возник паренек лет 18-ти и стал негромким голосом, но очень профессионально раскрывать особенности ижей, в частности Планет. Это сразу привлекло мое внимание к новому собеседнику (особенностью ЛКО было то, что интересные собеседники появлялись неведомо откуда, в больших количествах, и очень доброжелательные. Это было очень приятно). Я спросил как его зовут, он ответил Шура. Внезапно я понял, что это девушка и внутренне ахнул. Обычно девушка - это второй номер ("зажопница"), а тут первый, да еще из категории "механиков". Затем Шура, скромно так, заявила что приехала из Санкт-Петербурга! Тут я не просто ахнул, а просто обомлел и едва устоял на ногах!
Всю жизнь я мечтал махнуть по стране на мотоцикле, но боялся всяких трудностей и так и не решился. А тут хрупкая, худенькая девушка, весом примерно как мешок муки (50 кг) и в одиночку пересекла всю нашу страну от края до края!
Я немедленно попросил Шуру показать ее Планету. Мне ужасно захотелось взглянуть на этот чудесный, безотказный аппарат!


На фото - Шура Теплякова (байк-ЗВЕЗДА) со своей Планетой и, конечно же, я.

Шура приехала в Находку через Магадан. Ехала сквозь тайгу, сквозь дремучие леса. Было холодно, однажды, несмотря на лето, у нее замерзла вода в чайнике! И вот, как ни в чем ни бывало, эта девица добралась до Находки и стоит на песке в Золотарях, а я слушаю ее, полностью уничтоженный ее величием!
Да, Шура Теплякова - это Байк-ЗВЕЗДА на ИЖ-Планете! Все-таки восхищение вызывать должен не байк, а байкер.

А поглядите на ее Планету! Рабочая лошадка! Машина для перемещения в пространстве, а не для выпендрежа! Все строго по делу. На предыдущем иже, который у нее украли, Шура проехала 95 тыс.км без переточки цилиндра! Планета - это вещь! (А может быть Планета в руках Шуры - это вещь!?).
Я спросил у Шуры - как она не боится отказа техники где-нибудь в глуши? Она пожала плечами и ответила, что технику надо готовить к дальнобою, это естественно. Далее, что может ВНЕЗАПНО отказать? Только электрика. Все остально можно предвидеть по разным признакам. Поэтому она возит с собой ремкомплект: генератор, бобину и свечи с лампочками. Все! Этого достаточно, чтобы решить любые проблемы в пути!
Когда я начал говорить про надежные, четырехтактные уралы, Шура остановила меня и спокойно заметила, что чем проще двигатель, тем меньше вероятность его отказа.
Попутно выяснилось, что Шура из ЛЭТИ (бывший Ленинградский электротехнический институт). Меня это тоже поразило. Обычно девушки там не учатся. Спросил на каком она курсе и снова Шура меня удивила. Она смущенно ответила, что уже не учится, а сама учит студентов. Я не стал уточнять ее должность, чтобы опять не попасть в просак. В университете существуют такие преподавательские должности - ассистент, преподаватель (ст.преподаватель), доцент, профессор. Назову ее ассистентом, а вдруг она доцент или профессор? С нее станется. Поэтому лучше представлю ее вам как профессора Теплякову А., читающую студентам ЛЭТИ спецкурсы по ультразвукой дефектоскопии.
Я присвоил Шуре звание Звезды и думаю, что не ошибся. Чтобы ее переплюнуть, должна найтись другая девушка, которая должна проехать в одиночку от Калининграда до Камчатки. Может такая и была на ЛКО, но я ее не встретил.

Тангенс, умноженный на косинус


Гюнтер был неуловим. Все его видели, но не могли точно показать, где его поймать. Тогда я решил просить помощи у Синуса. Вот его-то все знали как найти. Мне показали высокую и узенькую палаточку, похожую на сортир, но с шатром и флагом. Оттуда вылез Синус, похожий на бритоголового Чингисхана. Я тут же с ним сфотографировался


Синус оказался заядлым фотографом, пока я спрашивал у него про Гюнтера, он то и дело пулял по сторонам из своей фотокамеры. Возможно и меня зацепил.
Обратите внимание на байкершу в центре кадра! Такая вся из себя! Ну прямо фото-мото-модель! Вся в черной коже, одетая по форме, она села на черный японский мотоцикл и была великолепна и неотразима! Мне даже стало грустно.

Не удержусь и расскажу про мотик Синуса.
Первым делом в глаза бросается сплошное заднее колесо. О! - подумал я, - это и есть легендарный Харлей! Затем взгляд мой поехал вправо и попал на бензобак. Там большими буквами было написано то, что вы видите на фото! В своих мемуарах Синус пишет, что его достали этим вопросом - все считали, что под ним Харлей, а это глубоко оскорбляло эстетические чувства Синуса. Вот по этой причине и появился плакат-бензобак с надписью: "Это не ХАРЛЕЙ, это HONDA!" Синус описывает такой случай. Походит к нему мужик и спрашивает:

- Это че, Харлей?

Синус отвечает, что не Харлей и указывает на бензобак.
Мужик долго читает и снова спрашивает:

- А тогда че это?
...

Игорь подозвал какую-то девушку и дал команду показать мне место обитания знаменитого немца. По дороге мы поспорил о том сколько лет Гюнтеру и сошлись на приблизительной цифре 77-78 лет.

И вот, наконец, Гюнтер!

Рядом с Гюнтером мне не удалось сфотографироваться - не смог протолкаться сквозь толпу его поклонников!

А вот его байк. Весь в пыли, много повидавший аппарат!
Гюнтер на нем проехал 256 тыс.км! Видимо очень надежная штука!
Гюнтер зачем-то стал показывать свой паспорт.


Вообще вокруг Гюнтера всегда полно народу. Поскольку он говорил только по немецки, то общаться с ним пришлось через двух студенток. Он их не очень понимал, но общение было интересным. Желающих поболтать с ним было много, пришлось ждать своей очереди. Тут еще привалили телевизионщики с ОРТ со своими вопросиками. Оказывается Гюнтер любит показывать фокусы. Один из фокусов показан на фото.

Кольцо надо снять с подков. Гюнтер несколько раз показал мне как снимать и надевать кольцо. Потом я минут 15 пытался повторить его манипуляции, но не удалось. Какой-то парнишка забрал у меня подковы и через некоторое время снял кольцо. Это задело мое самолюбие, я отобрал подковы назад и снова начал вертеть их. Безуспешно. Вынужден был обратиться за помощью к Гюнтеру. Он показал, но я опять ничего не понял. Обессилев, я отдал подковы другим желающим.

Другой фокус Гюнтера - палочка с пропеллером. На палочке были вырезаны зубчики. Гюнтер водил второй палочкой по этим зубчикам и пропеллер вертелся в одну сторону. Затем Гюнтер произносил какое-то немецкое слово и пропеллер начинал вертеться в другую сторону. Я взял этот механизм и начал водить палочкой по зубчикам, пропеллер завертелся, но только в одну стороу. Девушка, сидевшая рядом, посоветовала произносить магическое немецкое слово, дабы принудить пропеллер вращаться в обратном направлении. Из-за своего сильного акцента я не смог бы правильно воспроизвести это немецкое заклинание. Кроме того, я подозревал, что заклинание тут вообще ни причем - просто Гюнтер шутит. Я оказался прав. Какой-то парень, со словами "или мы не русские люди!", забрал у меня палочки и начал тереть их друг о друга. О чудо! Пропеллер стал послушно вертеться то в одну, то в другую сторону. Парень пояснил, что надо либо прижимать большой палец к палочке, либо нет.
Каким бы я выглядел идиотом, если бы возил палочкой по палочке и выкрикивал немецкое заклинание! Шутник, этот Гюнтер!

Как я уже говорил, Гюнтер необыкновенно обаятелен. Людей тянет к нему. Когда я подошел к нему через несколько часов, вокруг него опять сидели ребята, играли на гитаре и пели ему песни! Да, подумал я, далеко мне до Гюнтера.
Во-первых, когда мне будет 78 лет, я не то что проехать полмира на мотоцикле, а и до туалета пешком не дойду (я так думаю).
Во-вторых, никто и никогда ни приходил ко мне петь песни под гитару для меня. Хотя был один случай, но это уже другая история.

Кругосветный американец

Американец Mike Matesson совершает кругосветное путешествие на мотоцикле. Вот его байк.

Это его кругосветный маршрут.

А это сам Майк (со мной :).

Обратите внимание какой у него чистенький, новенький мотик! Прямо как из магазина, не то что Гюнтеров байк. И палатка у американца как новенькая. Как это он умудрился проехать почти весь мир и оказаться в таком прекрасном состоянии? Парень, стоявший рядом со мной и тоже разглядывавший мотик, заявил, что видимо Майк возит мотик в самолете, а не едет на нем. Не знаю. Не думаю что так.

Разное

Это "Дотц" из Находки.

Он попытался продемонстрировать публике - как надо выпить банку пива, стоя на голове, но у него получилось только на спине. Это его ничуть необескуражило. Когда он узнал, что у меня нет мотоцикла, то замахал руками и дал дельный совет - на следующий фест прикатить колесо от мотика - этого вполне достаточно, чтобы влиться в дружные ряды байкеров.

Впечатляющим было зрелище колонны мотоциклистов, отправляющихся по маршруту Золотари-Находка-Золотари!


Все это ревело, стреляло и чихало! Байкеры и байкерши были красивы и надменны! Это был настоящий праздник мотоциклистов! Правда один момент меня удивил. У какого-то парня заглох мотоцикл и не заводился. Жужжал стартер - и ничего. Неужели хваленные японские байки тоже не заводятся? Помнится в фильме "Бумер" критиковали эпизод, где БМВ не заводился. Говорили, что такого в природе не может быть. Здесь то же самое. Мимо проезжал какой-то байкер в бандане. Остановился, подошел к заглохшему мотику, сделал несколько телодвижений и мотор завелся. Слава богу!

В те же дни на Золотарях проходило открытое первенство Приморского края по мотокроссу.


Было страшно глядеть, как прыгали на мотоциклах эти камикадзе. Правда ни один не упал, во всяком случае я не видел. Я подошел близко к ограждению и меня щедро обдали шматками земли. Я шустро отбежал на почтительное расстояние. Поразительно! С воем проносятся, подпрыгивая на высоту второго этажа, мотоциклисты, а через трассу перебегают зрители! Жить им надоело? Или это такой экстрим?

Вот, пожалуй, и все о моих впечатлениях об ЛКО-2005. Наверняка я допустил немало неточностей, но это не важно. Я хотел поделиться с вами эмоциями, а не фактами. За фактами лучше обращаться к Синусу.


О мотоциклах

Hosted by uCoz