http://clipperkim.narod.ru/moto/bikeal09/bikal9a.htm Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере

Уссурийск - Байкал, 2009 на скуттере

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 10 августа 2009 г.


Часть 1. Подготовка к походу.



Предстоящий поход на Байкал, полностью включающий автодороги М60-"Уссури", М58-"Амур" и М55-"Байкал", имел протяженность свыше 4 тысяч километров, в оба конца - свыше 8 тысяч км. Помимо просто большой дальности, также и сложность трассы "Амур", предъявляют жесткие требования к надежности и выносливости транспортного средства.

На чем ехать? Есть два альтернативных варианта:
1) Неприхотливый мотоцикл типа ИЖ Планета, на котором в свое время ездила по стране Теплякова. Разумеется он сломается в пути, но его легко починить и легко достать к нему запчасти даже в деревне.
2) Японский мотоцикл в хорошем состоянии. Запчастей к нему в пути не найти, но он не должен сломаться. Правда, почитав сообщения Snark'a группа которого застряла в Чите, не дойдя до Байкала из-за поломки рамы, я теперь сомневаюсь во втором варианте.

События развивались по второму варианту. Мотоцикла у меня не было, но был скутер Suzuki Vecstar объемом 150 куб.см., 4-х тактный двигатель мощностью 14 л.с. Бывший его хозяин - Руслан (из Артема) сказал, что ездил на нем один год и накатал совсем немного. В мае 2009 г. Vecstar оказался у меня. На спидометре было 13940 км. Достоинством скутера являлся большой бак на 8 литров, что удобно для дальнобоя. К моменту старта я накатал полторы тысячи километров, съездил во Владивосток, в Арсеньев. Скутер показал себя очень хорошо, расход топлива составлял от 2 до 2,7 литров на 100 км в зависимости от скорости движения.
Я начал готовиться к походу. Съездил к Петру (сварщик) и он мне сварил багажник на переднюю часть скутера. Об устройстве двигателя Vecstar'а я имел смутное представление. Купил запасную свечу и свечной ключ. Известно, что у скутеров часто рвется ремень вариатора. Поездил по городу в поисках ремня, был у Андрея Потапенко, все напрасно. Мопед редкий, запчастей на него нет. А если под заказ,то будет очень долго и дорого.
Тогда я поехал на китайский рынок и подобрал два ремня от какого-то китайского скутера, подходящих по размеру (78х2х1 см) по 100 руб каждый.

DSC09789.JPG

На рис.1. ремень показан цифрой 4. Для замены ремня необходимо снять две круглые детали 3 (крыльчатка переднего шкива вариатора) и 5 (барабан сцепления). Как их снимать в полевых условиях, если где-то, например, под Могочей порвется ремень? В условиях мастерской используется пневмоключ. Я взял с собой съемник круглых автомобильных маслофильтров - ручка с обрывком велосипедной цепи. Со старого детского велосипеда снял цепь и переделал съемник - удлинил цепь.

Далее, необходимо заменить масло и маслофильтр. Крышку маслофильтра (1 - на рис.1.) показал Андрей.

DSC00040.JPG

Рис.2. Вот он маслофильтр. Поиски тоже ничего не дали. Андрей посоветовал просто помыть его бензином,что я и сделал. Для слива масла требовалось открутить две пробки. Залил свежее масло ENEOS 10W40 полусинтетика. Взял в дорогу запас 1 л.
Для заливки масла, надо снять пластик под сиденьем, при этом надо отсоединить гофру - ослабить хомут, что очень неудобно делать. В пути я научился не трогая хомут, просто сдергивать гофру (2 - на рис.1) с патрубка крышки вариатора.
Также заменил масло в редукторе, контрольное отверстие закрыто болтом 6 на рис.1.

Сильное беспокойство (как оказалось напрасное) вызывало отстуствие кик-стартера. Что если сядет аккумулятор или откажет электростартер? На китайском рынке купил аккумулятор 9 АЧ за 750 р и поставил его на скутер. Родной японский взял с собой в запас.
Для аварийного ручного пуска двигателя решил использовать метод тракторного пускача. Намотать на крыльчатку (3 на рис.1) веревку и дернуть ее. Затем поставить на место крышку вариатора. Реально это не удалось проверить - стартер работал безукоризненно.

10-дюймовые колеса переобул в новые покрышки (от Андрея), в запас взял одну новую китайскую покрышку и две камеры в запас плюс клей с заплатками. Под сиденье в багажник положил также и маленький насос для подкачки шин. Ничего этого не потребовалось. Приехал из похода на тех же самых шинах и они еще в очень хорошем состоянии, почти как новые.

Для крепления багажа нужны были резиновые ленты. На шиномонтажке за 10руб купил рваную камеру от грузовика и нарезал ленты длиной 2 м и шириной 1-2 см.
В последний день съездил на китайский рынок и взял спальный мешок (500 р), палатку (600 р), большую сумку (700 р). Самонадувной коврик (2100 р) у меня был.

С Утра 20 июля занимался упаковкой и увязкой багажа, к обеду закончил.
DSC09801.JPG

Рис.3. Я и мопед за несколько минут до старта.
1-кофр (купил у Володи на шинном рынке) там термос, дождевик (ветровка и штаны) пакет с едой.
2-запасная покрышка 3.5х10 дюймов.
3-две бутылки 1.5 и 1 литр (бензиновый НЗ и масло).
4-сумка с багажом (одежда, газовая плитка, два баллончика, посуда, консервы, пакеты с лапшой, зарядки для телефона и фотоаппарата, атлас автодорог, еще что-то).
5-сиденье, под которым в багажнике насос, камера, большие гаечные ключи, съемник с цепью, трос с замком.
6-запасной аккумулятор.
7-грузовая корзина - бутыль с водой 5л, две бутылки 1.5 л с питьевой водой, и 2 бут по 0.5 л - для питья на ходу и для умывания.
8-груз на переднем багажнике (палатка, спальник, коврик). Потом в пути я перераспределил багаж немного по другому.
Общий вес багажа 38 кг.
В спешке (хотел выехать 19 июля, но не успевал и отложилось на 20-е) полностью забыл про информационную составляющую. Хелп-лист с форума Синуса, описание трассы "Амур" каких-то дальнобойщиков (видел у Андрея с Бертой), всякие телефоны - все откладывал на потом и забыл.





Содержание

Hosted by uCoz