http://clipperkim.narod.ru/moto/100812Kostya/Kostya10.htm Поход Кости Ткаченко

Поход Кости Ткаченко и его друзей по БАМу, 2010

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 12 августа 2010 г.



Костя Ткаченко. Я познакомился с ним в 2008 г., когда готовился к автомобильному путешествию по югу России.
Прошло два года и вот, несколько дней назад он звонит мне. Я уловил, что он куда-то ехал на мотоцикле вместе с Шурой Тепляковой, сломал ногу и теперь направляется в Уссурийск. Договорились, что он перезвонит, когда доберется до Уссурийска.
Сегодня, 12 августа он позвонил и был уже в Липовцах - у родителей. Я поехал к нему на своем мопеде (это недалеко, примерно 50 км от Уссурийска).

Здесь приводится краткое изложение его рассказа о экстремальном мотопутешествии вдоль трассы БАМа. Сам Костя родился недалеко от Февральска, школу закончил в Тынде. Так что он считает себя БАМовцем.

Еще в 2008 году Костя говорил, что собирается организовать ряд путешествий, например вокруг земного шара. Одно из путешествий ему удалось организовать. Информация об этом - на сайте http://7verst.com/. Там есть дневник с кратким описанием событий и масса фотографий. Очень рекомендую посмотреть.

Вот что рассказал Костя.
1) Цель мотопробега - сделать фотовидеосъемку всех жд станций БАМа, а также других достопримечательностей БАМа. В результате будет создан документальный фильм о прошлом и настоящем Байкало-Амурской Магистрали.
2) Маршрут пройдет вдоль всей трассы БАМа. Команда из 4 мотоциклистов страртует из Тайшета 20 июля 2010 г. Мотопробег заканчивается в Комсомольске-на-Амуре не позднее 16 августа 2010 г.
3) Участники мотопробега:
- Ткаченко Костя - руководитель экспедиции.
- Теплякова Александра - участник.
- Федоров Павел - оператор экспедиции.
- Шишков Сергей - участник.
4) Мотоциклы.
- Yamaha WR250R (2 шт) - Ткаченко, Теплякова.
- Yamaha Raid TTR (2 шт) - Федоров, Шишков.

Костя несколько месяцев вел переговоры со спонсорами и, наконец все вопросы были улажены, команда сформирована.
Один из спонсоров - OOO "Ямаха Мотор Си-Ай-Эс" является дочерней компанией и эксклюзивным дистрибютором крупнейшего производителя рекреационной техники "Ямаха Мотор Ко. Лтд." (Япония).

От Ямаха Мотор Си-Ай-Эс 19 июля были получены два мотоцикла Yamaha WR250R + экипировка на четверых. Два мотоцикла - Yamaha Raid TTR принадлежали участникам мотопробега (один из них - Косте). За ночь сварили из арматуры багажники и 20 июля начался мотопробег.

Вся информация об этом интереснейшем пробеге выложена на сайте http://7verst.com/

В Тынде два участника прекратили дальнейшее движение.
Паша Федоров по разным причинам не смог продолжать движение и направился в Москву.
С Костей Ткаченко произошло следующее. В Тынде решили разделиться и сделав небольшой круг снова встретиться и продолжать движение. Поэтому получилось так, что Теплякова и Шишков уехали вдвоем, а Ткаченко - один (оператора уже не было).

6 августа Костя выехал в одиночку. Когда проехал 150 км произошло следующее. В одном месте бамовского автобана мотоцикл попал в громадную и глубокую лужу. Ширина дороги - 2-3 метра - как раз в ширину грузовика. По обочинам высокий кустарник. В этих кустал сидел олень (тот что с четырьмя ногами и двумя рогами) и жевал траву.
Попав в лужу Костя решил газануть, чтобы уверенно из нее выскочить. Олень услышал взревевший мотор и с перепугу выскочил из кустов на дорогу. (Когда я спросил Костю - почему на дорогу, а не наоборот - подальше от нее. Костя ответил - просто прыгнул туда, куда голова была повернута!).
Произошло столкновение и мотоцикл упал, а олень убежал.
Падение было очень неудачным - левая нога попала между камнем и передней вилкой. В результате закрытый перелом со смещение в нижней трети голени. Мотоботы Yamaha выше голеностопа имеют не шарнир, а мягкую вставку, обеспечивающую подвижность стопы. Вот именно в это место и пришелся удар.

Дальше рассказ Кости.
[Минут 15 лежал без движения. Потом пришел в себя, обследовал себя и понял что с ногой плохо. Пытался вылезти из-под мотоцикла. Не удалось. Тогда решитель выдернул ногу. Потерял сознание от болевого шока. Очнулся. С трудом снял мотобот и ощупал ногу. Перелом со смещением. Начал вправлять. Взялся за пятку, сильно оттянул и сдвинул кость. Что-то щелкнуло и я опять отрубился. Очнулся, натянул мотобот и потуже затянул его - получилось нечто вроде лангеты.]

С помощью трехэтажных слов могучего и великого Косте удалось поднять мотоцикл, влезть на него и продолжать движение.
Он решил довершить задуманное и продолжил маршрут с выполнением фотосъемки. До Тынды надо было проехать 250 км. Итого в этот день Костя одолел 400 км по бездорожью и большую часть пути со сломанной ногой.
Добрался до Тынды, подъехал к больнице, слезть с мотоцикла не может. Ребята были уже там. Они стащили его с мотоцикла и уложили в каталку.
Так для Кости закончился этот мотопробег. Шура Теплякова и Сергей Шишков продолжают движение и по сейчас. Во время костиного рассказа позвонила Теплякова. Он сообщил ей, что тут рядом сижу я и смотрю фотографии с мотопробега. Передал трубку мне и я услышал голос Шуры.
Мы поздоровались и Шура довольно бодро сообщила, что два раза тонули, но ничего. Сейчас находятся вблизи Февральска. Я пожелал ей и ее оставшемуся напарнику успешного завершения путешествия.
У Тепляковой авиабилет из Хабаровска на 16 августа, так что она к этой дате обязательно должна успеть.

Так мы и сидели во дворике родительского дома Кости в Липовцах. Ольга - его супруга угощала чаем и брусникой(?). Их трехлетний сын Арсений бесстрашно влезал на забор и обследовал мой мопед вдоль и поперек.
Я прокатил Арсения по сельской улочке Луговой.
Тут Костя выразил желание самому проехаться на моей Honde. Я ушам своим не поверил. Человек шесть дней тому назад сломал ногу, едва стоит на костылях и снова на мотоцикл?
Я показал Косте как управляется мопед. Он удивился, что нет ручки сцепления.


Костя передал мне костыли, я передал ему мопед.
На фото - руководитель мотопробега готовится к старту на Hona Super Cub 50cc по маршруту от дома 66 - до дома 68.
Первую передачу Костя включил рукой.

Возвращается в исходную точку.

DSC02026
Пять персонажей: Арсений (внизу), Костя (справа), я (слева), мопед (на заднем плане), курительная трубка (вверху).

Я попрощался и поехал домой.

А это дорога к дому Кости. Пришлось пересечь штук 7-8 подобных луж. Если эту увеличить в диаметре в несколько раз, углубипть в пять раз, справа и слева наложить толстый, жирный слой глины и утыкать края высокими зарослями ромашки, то получится почти точная копия одного из фрагментов бамовской дороги.

Вот и все.
Уссурийск, 12 августа 2010 г.

Оглавление

Hosted by uCoz