http://clipperkim.narod.ru/moto/100810terney/terney10.htm Поездка в Терней

Поездка в Терней, 2010

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 31 июля - 4 августа 2010 г.



Наступило лето 2010. Я приобрел мотоцикл (мопед) Honda Super Cub с двигателем 49 куб.см. за 20 тыс.руб у Андрея Федюка (на ул.Московской).
СуперКуб работал прекрасно. Разгонялся до 60 кмч, на скорости 40 кмч расходовал 1,5 - 1,7 литра на 100 км. Уже давно хотелось побывать на севере Приморского края.
Решил ехать в Терней - практически самый северный населенный пункт Приморья. Дальше еще есть Амгу и Кема.
Я назвал это путешествие дальнобоем, хотя общая протяженность оказалась небольшой чуть больше 1700 км. Я считаю, что если были ночевки в пути, то это уже дальнобой. Понятно, что для мощного мотоцикли в условиях идеального асфальта 1000 км - это воскресная покатушка. А вот для тихоходного мопеда, да еще по плохой дороге - это настоящий дальнобой.
Ольга и Алла сшили мне чехлы из непромокаемой плащевки для спальника и коврика. На этот раз я решил не брать самонадувной коврик, а взял обычный туристический. С одной стороны он покрыт фольгой. Сделал надрезы - чтобы легче сворачивался. В пути коврик оказался вполне сносными - и тепло и достаточно мягко. Когда он в чехле, то можно использовать как табуреточку и сидеть на нем.

Старт: 31 июля 2010, 14:00, S=17756 км.
1 - это я :)
2 - моя каска
3 - Honda Super Cub 50 cc
4 - Коврик в чехле
5 - Кофр (еда, одежда)
6 - Спальный мешок в чехле
7 - Палатка + полиэтиленовая пленка 2х3 м
8 - сумка (еда + одежда)
9 - сумка (бензин 1л, вода для умывания 1,5 л, резиновые ленты 4 шт)
10 - сумка (вода для питья 1,5 л)
11 - вода для питья 0,5 л
12 - вода для мытья рук 0,5 л

Не спеша, выехал из Уссурийска и направился в Находку через Фокино. Первая заправка в Мирном S=17868, 2 л.
К вечеру добрался до Находки. S=17971 км. Затем отправился к брату Игорю S=17982 км.

На следующий день 1 августа оправился в сторону Партизанска.
Сделал пит-стоп перед селом Голубовка.

До Партизанска осталось совсем немного. Игорь объяснил мне дорогу на Лазо. Надо проехать Партизанск, проехать Углекаменск и оттуда в Лазо.

Партизанское медицинское училище.

Теперь это медицинский колледж.

Это площадь "Швейка" (Швейная фабрика). Сама фабрика давно закрылась, но название осталось.

Выехал из Партизанска и поехал в Углекаменск. Пора уже пообедать. Добрался до реки Тигровой. ("зе-Тигровая означает "третья Тигровая").

Съехал под мост к воде. Там было несколько машин с отдыхающими.
Съел 2 яйца + хлеб + два огурца + компот.
Выехал снова на трассу и отправился в Углекаменск. Затем въехал в Авангард и решил поинтересоваться - где же дорога на Лазо. Подъехал к микроавтобусу. В открытую боковую дверь видны чьи-то ноги в камуфляжных шортах. Водитель сидит за рулем и что-то читает (пересчитывает?). Услышав мой вопрос, водитель задумался. Я встревожился - ведь такой простой вопрос, а какая задумчивость!
- Вам надо по хорошей дороге или по плохой - спросил, наконец, водитель.
- Разумеется по асфальту - видимо из Авангарда ведут две дороги - подумал я.
- Тогда надо вернутья назад - это в разговор включились "ноги в шортах" Водитель объяснил мне. Оказалось, что я еду неправильно. Надо вернуться к реке Тигровой и возле поста ДПС свернуть налево и ехать на Сергеевку. Оказывается в Партизанск можно было вообще не заезжать.
Выслушав все это, я отправился обратно в Углекаменск и далее к Партизанску.

Вот она, нужная мне развилка. До Лазо 100 км. S=17996 заправил 3 л.

В Лазовском районе находится заповедник. Надпись гласит, что охота запрещена! S=18152 заправил 3 л.

Вот он, г.Лазо. На улице остановился, вытащил карту и начал изучать ее. Хотел заскочить в Преображение.
Подходят двое местных. Навеселе, доброжелательно попросили 20 рублей - отказал. Спросили откуда и куда еду. Ответил. Тот что помладше изумился. Как? На мопеде от Уссурийска в Преображение?
Наперебой они стали объяснять дорогу: "В Преображение налево, а прямо - это в Киевку".
Поехал в Преображение. Почему-то решил, что ехать 40 км. Оказалось почти 90 км.
S=18233 заправил 2 л.

Поворачиваю на Преображение - 89 км.

Дорога - сплошная гравийка с пылью.



Забавная надпись - вход в лес запрещен!

Перед Преображением. Уже виден какой-то пляж. Отдыхающие.

пос.Преображение - на берегу Тихого Океана.

На въезде стоит большой крест.

Посвящается первым поселенцам села Соколовка, 1903 г.

Преображение - это порт.

Красивое место.
S=18252 км 20:38, останавливаюсь на пляже в Преображении на ночевку. Второй день пути завершился. От Уссурийска пройдено 496 км.

2 августа. Еду в Ольгу по дороге Р447
S=18413 км. В Милоградово заправляюсь (1,66 л).
Решаю заскочить в Моряк-Рыболов. Кстати, там и АЗС должна быть.
Ничего подобного. S=18430 км. В Моряке-Рыболове теперь нет АЗС - перенесена в Милоградово.
Возвращаюсь на трассу и еду дальше в Ольгу.

До Ольги 52 км.

Вот она - Ольга. Мою младшую дочь зовут Ольга. Я ей говорил, что на севере Приморья, в самой глуши, в лесу, на берегу Океана есть поселок Ольга, который назвали в ее честь! :). Олюшка конечно не верила, но все равно с удовольствием разглядывала на карте маленький кружочек под названием "Ольга".
И еще я говорил, что туда дороги нет, добраться можно только на пароходе или на вертолете. Олюшка ахала - какая глухомань!.
Я ошибался, вполне можно доехать, даже на мопеде.

Ольга. 1858 г. Интересно, а в честь кого все же назвали этот поселок с таким красивым именем?
Оказалось, что Ольга - это очень большой поселок, почти маленьгий город. Очень ухоженный.

Тихий Океан.

Я решил не останавливаться в Ольге, а ехать в поселок Норд-Ост. Согласно карте, он находится на самом кончике мыса Вятковского.
Возле АЗС был какой-то склад, где крутились ребята - узбеки. Спросил их как проехать в Норд-Ост. - Такси Норд-Ост - переспросил тот, что постарше. Про поселок он не знал. Вмешалась женщина, сидевшая в маленькой машинке (типа Хонда Фит). - вам надо ехать через Тимофеевку.
Я поехал в Тимофеевку, там переспросил. Ответы были неуверенные - да, там дальше есть поселок.
Добрался наконец. Оказалось, что поселок вымер. Там теперь только остаток какой-то воинской части, какая-то фирма, и мужики ловят гребешков. Жителей в поселке нет. - Это мне разъяснили ловцы гребешков. Один из них очень удивился, что я на мопеде добрался до Ольги.

Норд-Ост. Вот еще заброшенные дома.

Прекрасное место.

Темнеет. Надо решать, где ночевать - здесь или вернуться в Ольгу.

Решаю здесь стать на ночевку.

Те, которых я расспрашивал, все упоминали про какую-то "Беседку".
Сначала я подумал, что вот это и есть "Беседка" (я ночевал метрах в 100 от нее). Но оказалось что Беседка - это навес рядом с этим строением. Там стояла машина с отдыхающими. У них еще была маленькая собачонка, которая оглушительно лаяла на меня, не давая разговаривать с ее хозяевами.

Утро 3 августа. Уезжаю из Норд-Оста.

Проезжаю дома Норд-Оста.

Выезжаю из Норд-Оста и еду назад в Ольгу, оттуда в Кавалерово. Моя цель - Рудная пристань.

Мой маршрут Дальнегорск (25 км), Кавалерово, Рудная пристань (90 км).

Мост через реку Высокогорская.


Добрался до Дальнегорска.

S=18770 км, 13:30. В Рудной пристани залил 2 л.

Моя цель - Пластун. Судя по указателю, до него 48 км.

А до Тернея - 105 км.

S=18814 км Переулок "Китовое ребро". Нет, это не переулок, это перевал.

Добрался до Тернейского района.

Если есть хоть какая-нибудь плоскость, то на ней обязательно будет надпись.


S=18834 км. Корейский перевал.
Жарища, пылища! Когда я возвращался, то ночевка была на противоположной стороне Корейского перевала.
Перевалы тут всюду очень крутые - до 12%. Мопед влезает только на первой передаче со скоростью 15 км/ч.


S=18845 км.
Вот он, Пластун. Здесь можно заправиться.


Нечто вроде площади в Пластуне.


На автозаправке залил 1,5 л. Встретил мотоциклиста на эндуро (Ямаха рейд ТТР). Эндурист узнал меня (он читал про мой поход на Байкал) и мы разговорились. Это Евгений Джигинас. Он из Находки.

Попросили мальчишку на дырчике сфотографировать нас. Я в оранжевой дождевой куртке. Она же противопылевая. Женя возвращается из Амгу в Находку. Тоже собирается побывать на байкфесте НКЗ-2010. Женя оснащен очень основательно. На руле GPS-навигатор. Однажды он поехал в лес за грибами и заблудился. Хорошо, что бензобак был полный. Домой вернулся через сутки. На мотоцикле самодельное ветровое стекло - сделано из какой-то защитной пленки для заднего стекла (Женя работает в автосервисе). Пленка какая-то очень гибкая. Для груза изготовлен специальный багажник - три площадки. Одна горизонтальная и две вертикальные. Женя осмотрел мой мопед. Уважительно назвал мои бутылки, прижатые к ветровому стеклу "тюнинг для дальнобоя". Он тоже все стараяется делать для мотоцикла сам. Я посидел на его мотоцикле. Высоковато для меня - достаю до земли только носками кроссовок.
Спросил у Жени про гигантские пляжи - 500 м шириной и 3 км длиной. Женя удивился - в Пластуне?
Я попрощался с Женей и мы поехали в противоположные стороны. В Пластуне я еще купил бутылку воды - питьевая была на исходе.

Мне в Терней. Я хочу сегодня вернуться в Пластун. До Тернея, по словам Жени, будет асфальт. Я с облегчением вздыхаю. Эта пыль и жара меня достали.

Итак, я прибыл в Терней.

По Тернею всюду по улицам бродят коровы. Аккуратно объезжаю их.

Проехав сквозь Терней, добрался до конца асфальта. Дорожные рабочие сказали, что дальше будет только гравийка до Амгу.
S=18909 км. Я развернулся и поехал обратно в Пластун.

Случайно обнаружил, что в моторе мало масла.
S=18970 км. Снова Пластун.
В Пластуне на АЗС залил 2 л бензина и купил 1 л масла (Шеврон). Попытался залить - не получилось. Заливная горловина расположена косо под углом. Нужна воронка. Но я применил испытанный метод - струя под давлением. Для этого нужна была пластиковая бутылочка с пробкой.
Я выехал из Пластуна и стал внимательно рассматривать обочину. Через 500 м я обнаружил плотно закрытую бутылочку. Ножом проделал дырочку в пробке и залил в бутылку масло. Если сдавить бутылочку, то из нее вырвется тонкая струя масла. Если аккуратно прицелиться, то струя почти без потерь будет направлена в заливную горловину. Так можно заливать масло даже в положении "снизу- вверх".

Теперь надо искать место для ночлега. Помню, что где-то должен быть пляж - я видел палатки отдыхающих. Еду - все нет и нет, одна пыль столбом и вечереет.
Повернул назад в Пластун. Там выехал на плях. Было пустынно, остановился, прикидывая - стоит ли останавливаться практически внутри поселка на ночлег. Рядом была подвыпившая компания. Пъяный мужик стал подзывать меня, общая "истинное гостеприимство". Я перестал колебаться и решил уезжать из Пластуна. Надо будет найти место ночлега недалего от трассы.
Опять еду по гравийке. Осматриваю редкие боковые выезды грунтовых дорог. В нескольких местах съезжал - не понравилось.
Еду дальше, становится уже почти темно. Понимаю, что в течение 10 минут я должен найти место иначе наступит тьма. Доехал до Корейского перевала. Слева бульдозером расчищена от деревьев небольшая площадка перед ручьем.
Решительно направляюсь туда и ставлю палатку. S=18988 км.

Место очень неудачное. Почти на трассе, по которой пылят грузовики и легковушки. Фарами светят прямо в палатку. Но выбора нет. Съедаю банку сайры с хлебом, запиваю компотом (смесь воды и густого сиропа от варенья - Рита дала в дорогу 0,5 литря) и засыпаю.

4 августа. Встаю с утра пораньше и сворачиваю лагерь. в 7:00 стартую от Корейского перевала.


S=19056 км, 9:31. До Уссурийска 432 км.

Заезжаю в Далнегорск.

Решил проверить счетчик спидометра. У километрового столба "41" засек показания счетчика: "19096,3".
В дальнейшем обнаружилось, что столбика 241 км не существует!
Последовательность такая: 239 км - 240 км - 240 км - 242 км!

S=19155 км. Залил 2,5 л.

По дороге А181 еду через Дальнегорск.

Гостиница "Дальнегорск".

Дальнегорск довольно большой маленький город.

DSC01610.JPG А у меня Акос почти нигде не ловит. Такое ощущение, что Акос работает только в Уссурийске и Владивостоке.

DSC01611.JPG Я просто ахнул. Супермаркет 5+ - точная копия нашего Уссурийского. Такой же зеленый стеклянный куб.

Еду дальше. На границе с Кавалеровским районом с трудом взбираюсь на перевал.

Лес под ногами уходит глубоко вниз.


Ленточки на ветках дерева. В Узбекистане тоже есть такой обычай. Что он означает? Надежду еще раз вернуться в эти места?


Переваливаю верхнюю точку перевала и попадаю в Кавалеровский район.

S=19268 км. Доезжаю до поворота на Чугуевку. Заливаю 2,8 л.


Мне в сторону Осиновки.


До Осиновки 199 км. Осиновка - маленькая деревня, а до нее специально указывают расстояние. Это связано с тем, что Осиновка - ближайший населенный пункт к перекрестку автордорог А181 и М60.


S=19334 км, 17:30.
Арсеньев. Говорят здесь делают вертолеты "Черная акула". Когда-то я ночевал в гостинице-квартире недалеко от завода "Прогресс".


Панорама Арсеньева. Тут где-то есть горнолыжная база.


Мопедная барахолка в Арсеньеве.


Стоят дырчики (скутеры) и эндурики. Совершенно случайно обнаружил и купил за 300 р механический бензодатчик. Там всплывает поплавок и крутит стрелку бензомера. Теперь эту штуку надо врезать в бензобак моей Хонды.

Выезжаю из Арсеньева и направляюсь в Анучино. Возле "Тигра" не останавливаюсь, уже темнеет.
S=19371 км, 18:00. Заливаю 1,85 л.

Проезжаю Ивановку (большая деревня), Осиновку. В Осиновке есть поворот в село Даниловка. Как-то пришлось беседовать с одной барышней из деревни Осиновка. Если бы я сказал из села Осиновка - она бы обиделась. Вот так-то оказывается. Деревня - это мегаполис, а село - это аналог периферийного городишки.


S=19442 км, 20:38. Вот перекресток автодороги А181 и Федеральной трассы М60. Слева виден нулевой километровый столб автодороги А181.

DSC01624.JPG Вот он этот столбик. Вид со стороны Арсеньева. 398-й километр.


А это вид со стороны Владивостока.
Это и есть "Арсеньевский ноль".
Двинулся дальше. Скоро буду дома. Гоню почти с максимальной скоростью - 50-55 км/ч!
Внезапно асфальт кончился и я на этой сумасшедшей скорости влетаю в ухабистую гравийку. Этот кусок ремонтируют уже лет 15, как мне кажется.
Дальше двигался без приключений.
Проехал Михайловку, добрался до Уссурийска.
S=19478 км, 21:40 - заехал в гараж. Путешествие в Терней закончилось.
Я проехал 19478 км - 17756 км = 1722 км за период с 31 июля по 4 августа 2010 г.

Расчет показаний счетчика спидометра.
19478 - 19096 = 382 км - по счетчику.
398 - 41 = 357 км - по километровым столбикам

Ошибка счетчика: (382-357)/357 = 25/357 = 0.07
Таким образом, счетчик завышает километраж на 7%.

Сегодня 4 августа. Мотофестиваль "На краю Земли" уже начался.
Не стал разгружать мопед. Завтра утром я снова двинусь в путь - на НКЗ-2010.
Дорога еще не закончилась!

Оглавление

Hosted by uCoz