http://clipperkim.narod.ru/moto/100805NKZ/nkz2010.htm На краю земли (НКЗ-2010, Находка)

На Краю Земли (НКЗ-2010, Находка)

Ким Владимир Сергеевич (clipper) 5-8 августа 2010 г.



Я давно собирался поехать на мотофестиваль "На краю земли", особенно после того как перестал действовать фестиваль "Лицом к океану". Спланировал так, что НКЗ-2010 стал финальной частью моего путешествия по северу Приморского края. На мотоцикле (мопеде) Honda Super Cub 50 я отправился по маршруту Уссурийск-Находка - Преображение - Ольга - Пластун - Терней - Арсеньев - Уссурийск - Фокино (НКЗ-2010). Все путешествие длительностью 2000 км заняло 5 дней. И вот я проехал Фокино и принялся искать "Песочницу". Мне казалось, что прямо с шоссе можно будет увидеть массу мотоциклов - заезд должен был начаться 4 августа, а я приехал 5-го.
Не наблюдая никаких мотоциклов, проехал дальше - снова ничего нет. Тогда свернул на пляж и стал расспрашивать. Отдыхающие, естественно про байкеров и про "Песочницу" ничего не знали. Повезло - наткнулся на рабочих, строивших плажный домик. Про байкеров они не слыхали, но Песочницу знали и завернули меня назад.
И вот я добрался до "Песочницы!"

Мотофестиваль НКЗ-2010 проходил с пляже "Песочница" - в поселке Домашлино возле г.Фокино. Фото из газ."Владивосток".

http://www.mk.ru/regions/vladivostok/article/2010/08/04/520858-baykeryi-vstrecha-v-pesochnitse.html
Газета Владивосток №2774 за 04/08/2010 Фестиваль «На краю земли» стартует в четвертый раз Сегодня на пляже «Песочница» под городом Фокино начинается традиционный ежегодный слет байкеров "На краю Земли", на который съезжаются мотопутешественники со всех уголков России – от Санкт-Петербурга до Камчатки. Если раньше фестиваль продолжался два дня, то теперь уже четыре.
Отсюда возникает необходимость перенести открытие на более ранний срок.
Люди приезжают к нам за тысячи километров. И три дня отдыха на берегу теплого моря, когда стоит прекрасная погода, – это крайне мало. Это не по-честному.
Надо чтобы была полноценная байкерская неделя. Люди специально берут на эти дни отпуска, приезжают к нам в гости с семьями. Они знают, что в Приморье хлебосольный народ, что в эти дни у нас классная погода, поэтому едут к нам,
– рассказал корреспонденту "В" президент клуба "Мотолига-Находка" Виктор Кэш Мироненко, организатор тусича "беспечных ездоков".
--------------------------------------------------


Оказалось, что у меня могли быть крупные неприятности.
--------------------------------------------------
Сообщение от Ozzys с пометкой "срочно в номер" дорогие друзья, поскольку фестиваль будет проходить на территории ЗАТО ФОКИНО (закрытый административный территориальный округ) всем НЕОБХОДИМО иметь при себе паспорта! паспорта забирать не будут. Для облегчения процедуры получения разрешений на пребывание, на въезде на территорию пляжа составим список гостей, который передадим в администрацию ЗАТО
-------------------------------------------------
Я же приехал на мопеде с рабочим объемом 49 куб.см. и у меня из документов была только счет-фактура на мопед. Ни паспорта, на прав у меня не было. Почти БОМЖ на колесах. Но обошлось. Никаких милиционеров на пляже я не наблюдал, Фокинские гашиники меня игнорировали.

Почитав форум Синуса, я знал, что за въезд надо заплатить 200 руб. Однако мне разрешили заехать и денег не спросили. Проехал ворота, еду дальше. Метров через 20 останавливаюсь и спрашиваю - где можно остановиться? Один из организаторов пошел со мной. Поинтересовался - где мне предпочтительнее встать, рядом с Уссурийскими? Я ответил, что все равно. В общем мне показали место и я начал ставить палатку.
С утра я ничего не ел. Но есть не хотелось и я сразу отправился посмотреть лагерь байкеров.

+DSC01672.JPG
Мотоциклисты все прибывают.



+DSC01673.JPG Выстраиваются вдоль центральной дорожки "Песочницы" ("Песочница-авеню"). Справа - один из встречающих - prospect мотоклуба Игорь. Во всем лагере он один был в килте (но об этом позже).


+DSC01674.JPG
65-й регион - это Сахалин. Эти мотоциклы прикатили с Сахалина.


DSC01675.JPG Программа фестиваля. 4 и 5 августа - заезд. 6-го музыкальный день. Это меня мало интересовало и я уехал в Находку и вернулся 7-го августа.


+DSC01676.JPG Если бы было написано "Вьезд с животными запрещен" - тогда понятно. А когда видишь текст: "Вьезд животым запрещен", то начинаешь размышлять, почему собака на рулем мотоцикла хуже человека?



DSC01677.JPG Регистрация. Я потом тоже зарегистрировался. Заплатил 200 рублей и больше с меня за все дни пребывания на мотофестивале не брали. Организовано все было хорошо.
Выдали следующие штучки:

+DSC01739.JPG
1) Платок бордового цвета.
2) Номер участника. Мне предложили выбрать по желанию. Я долго перебирал пачку номерков и в результате, взял ту, что лежала сверху, самую первую (N 301). Возможность выбора не всегда полезна.
3) Наклейку с логотипом НКЗ-2010.

По поводу платка. Поначалу думал, что это бандана, но какая-то маленькая (или я не умею ее завязывать).
В платке две девушки продавали всякие шмотки с символикой НКЗ-2010. Торговля шла очень бойко. Тамошняя девушка объяснила мне, что платок повязывается на шею, причем уголком спереди, а узлом сзади.
В Находке, брат (Игорь) объяснил мне, что надо не на шее, а на лице - так ковбои защищали нос и рот от пыли, которую поднимало стадо коров.
По поводу символики на платке я встал в тупик. В центре звезда Давида, по периметру мексиканские кактусы. Что все это означает? Дальние страны? Что НКЗ-2010 приветствует байкеров, прибывших из далека? Не знаю.



На территории лагеря мотоциклистов. +DSC01627.JPG

Иду по лагерю, вижу в боковом проходе здание "Баня". Пошел туда посмотреть. Оказалось, что там же и бесплатный туалет. Это приятно удивило, меня уже приучили, что все цивильные туалеты должны быть платными.

+DSC01650.JPG
В "Бане" был душ и общий туалет "М"&"Ж". В целом чисто и там убирали, но корзинки для бумаги в последний день были переполненными.


DSC01630.JPG
Экспозиция музея автостарины из Владивостока. Они там размещаются на ул.Сахалинской.
Стояли три единицы - мотороллер "Тула" и два мотоцикла.

+DSC01631.JPG
Древный японский велосипед. - это мне сказали ребята сидевшие рядом. Они были сотрудниками музея и именно они восстанавливали технику.
Я подумал было, что это гоночный велосипед, оказалось что это пляжный велосипед. Удивительно, что японцы создали велосипед специально для прогулок по пляжу.

+DSC01634.JPG
Пожалуй только "Тула" и "Урал" возили с собой запасное колесо. По моему опыту - прокол шины - довольно редкое, даже исключительно редкое событие. И таскать на себе полноразмерное колесо - это излишество.


DSC01635.JPG
На белом мотоцикле написано "NSU", на черном "ИМЗ".


DSC01638.JPG
Какая хитрая конструкция передней вилки. Я доволно долго соображал - как передается усилие от колеса к здоровенной, мощной пружине.


DSC01640.JPG
Оказывается в те давние времена цепная передача от коленвала к сцеплению была открытой.
На фото ясно видна моторная цепь. На мой вопрос - "как же она смазывалась?", ребята из музея ответили, что там установлены капельницы. На цепь непрерывно капает масло (а оттуда на дорогу и на штаны счастливого мотоциклиста).

+DSC01644.JPG
Механизм привода клапанов тоже весь наружу. Все как на ладони. Не то что на современных мотоциклах - все закрыто, спрятано, ничего не видно. На этом мотоцикле, когда работатет двигатель должно быть видно, как дергаются толкатели и штоки клапанов.
Музеные работники сказали, что вся эта техника на ходу и они намереваются это продемонстрировать.
"Заведете двигатели и дадите прокатиться?" - поинтересовался я.
"Заведем, но кататься не дадим" - ответили они.
Когда это будет, они не знали, организаторы НКЗ-2010 к ним не обращались. В программ фестиваля они не значились. А жаль. Я так и не смог увидеть работающими эти мотоциклы - не торчать возле них все три дня.


+DSC01645.JPG
Как странно установлен натяжитель цепи. Обычно крутишь гайку и колесо ОТТЯГИВАЕТСЯ назад, натягивая при этом цепь.
Мне пришлось проделать это на своем мопеде на следующий день - 6 августа.
Здесь же закручивается болт, который ОТТАЛКИВАЕТ колесо назад.

+DSC01646.JPG Обращает на себя внимание малюсенький хвостовой габаритник. Размером с двухкопечную монетку (раньше были такие) или как современная монетка 1 рубль Не уверен, что там есть стоп-сигнал. Кстати, на моем мопеде задний фонарь раз в 10 больше по площади.


+DSC01649.JPG Забавная штучка на головке цилиндра. Я правильн опознал в ней декомпрессор. Корпус, вероятно, латунный. Слева видна пружина, зажимающая клапан декомпрессора, справа блестящий шарик неизвестного назначения. Центральная часть корпуса декомпрессора увенчана непонятным цилиндриком с крышечкой. Много непонятного. Только по наличию пружины и месту расположения на головке цилиндра я догадался, что это деконмпрессор. Пришлось призвать на помощь музейных работников.



+DSC01648.JPG
Оказалось, что декомпрессор открывается не ручкой на руле (как, например на "Восходе"), а специальным краником - той самой шишечкой справа. Для открывания краника служит стерженек (похоже обрубок болта), приваренный к шишечке. Этот стерженек сейчас хорошо виден. Кроме того, откинута крышка декомпрессора. "Непонятный цилиндрик" оказался воронкой - видна маленькая дырочка, в которую видна темнота внутренности цилиндра. Оказывается туда, можно с комфортом плеснуть немного бензина. До чего удобно придумано - краник, воронка! А попробуйте "плеснуть немного бензина" в цилиндр современного мотоцикла!
Оставим в стороне вопрос - а зачем это нужно? Может и не нужно, но моего восхищения продуманностью конструкции такой бестактный вопрос не уменьшает.



+DSC01651.JPG
Легендарный М-72. Этот мотоцикл заинтересова и музейных работников - кажется их внимание привлекла нашлепка на бензобаке. Слева стоит Дима (из Благовещенска) - владелец мотоцикла 1952 года выпуска.



+DSC01652.JPG
Хорошо видна красная нашлепка "ИМЗ" на бензобаке.
Рычаг переключения передач обмотан тряпочкой. Про назначение этой тряпочки я не успел спросить, а потом забыл. Эта тряпочка ничего не привязывает к рычагу, она не привязывает сам рычаг, непонятно зачем она здесь. Может для красоты? Придает этакий шарм брэнду "М-72"?



+DSC01658.JPG
Паша из Шимановска. Он приехал на колясочнике "Днепр-11"


+DSC01660.JPG
Вот этот Днепр белого цвета. Я обратил внимание, что цилиндры явно Ураловские. Паша объяснил, что верно. Двигатель не родной. Просто, когда они ехали на НКЗ-2010, то в пути вышел из строя двигатель Днепра. В ближайшей деревне случайно оказался Урал, с которого и был снят двигатель и установленв Днепр. Так и доехали. Весь ремонт занял два часа. Только Урал и Днепр можно ремонтировать в чистом поле! А попробуйте такое сделать с каким-нибудь японским мотоциклом?


+DSC01661.JPG
Вот шильдик на рулевой колонке: "Днепр-11", 1991 г.выпуска.

DSC01662.JPG
А это Дима сидит на Днепре.
Паша взял Днепр 7 октября 2009 года (эту дату он приводит по памяти). У Днепра ведущая коляска. Проходимость бесподобная. В эту зиму Паша катался по глубокому снегу: "снег был выше цилиндров!".


+DSC01665.JPG
Бортовой журнал М-72. Ниже расшифровка одной страницы журнала:
"31.07.10
Спидометр 09410,3
Старт Шимановск - Находка, Днепр-16М, 1991 г.в. - Белогорск [тут Паша ошибся - у него Днепр-11].
31.07.10. 20:00 я в Гро...[неразборчиво] у Димы М-72, 9714,0.
1.08.10 Старт на Находку из Гродеково.
31.07.10 на базе Шульца (Олег Шульга) получил флаг, бандану, перчатки и шлем, под Ивановкой оторвало стекло от шлема я его не нашел., Сорвалась резьба на креплении троса сцепления, ремонт у Димы в Гродеково, новый болт поставили."


+DSC01669.JPG На этом мотоцикле меня заинтересовал какой-то циферблат сбоку.


+DSC01670.JPG Здесь этот циферблатик хорошо виден. Что это? Тахометр? А почему не на руле? Может быть термометр - измеряет температуру масла?


+DSC01678.JPG Собрат моего мопеда. Тоже 50-кубовый, тоже Хонда, но эндуро.


+DSC01680.JPG Пацан справа от меня - владелец этого мотоцикла - Саша Книга. Ему 14 лет. Когда ему было 10 лет он нашел объявление о продаже этого эндурика. Отец не разрешил. Так Саша в течение четырех лет отслеживал это объеявление и, когда ему исполнилось 14 лет, отец сдался и они поехали за мотоциклом. Мотоцикл завелся и они купили его за 16 тыс.руб.
Саша доволен, настоящий эндуро, максимальная скорость 75 км/ч (мой SuperCub разгоняется только до 60-65 км/ч)


+DSC01681.JPG Тоже мотоцикл. Маленький, но ездит как настоящий - громко тарахтит и нахально ездит по "Песочница-авеню"


DSC01685.JPG Мотор громко трещал. Я прокричал - можно ли сфотографировать?. Получил в ответ кивок и вот он этот кадр. Вероятно отец с сынишкой на эндуро. Сделав заминку на старте (чтобы я успел сфотографировать), невозмутимый папаша резко рванул с места - переднее колесо почти оторвалось от земли (почти закозлил), заложил красивый вираж и умчался к воротам лагеря. У сынишки вероятно масса эмоций от такого старта!


+DSC01686.JPG Максискутеров было мало. Когда 5 августа я покидал лагерь, то увидел Андрея Потапенко на максискутере. Пока я на него таращился - наехал на тросик перекрывавший въезд в лагерь байкеров. Обычно Андрей ездит на 50 кубовой технике, на дальние расстояния предпочитает максискутер. Он приехал со своими ребятами.

Справа стоит мотоцикл Игоря, о котором я уже упоминал (prospect MC). Такого толстого заднего колеса я еще не видел!


+DSC01688.JPG Но бензобак оказался еще круче. Бензобак-череп, а в глазницах циферблаты (наверное бензомер и термометр).


DSC01690.JPG А у этого широченная площадка под центральный кофр. Сбоку тоже крепления под боковые кофры. Удобно для дальнобоя.
Вообще кофр очень удобная штука. У меня есть - прикрепил к багажнику. Но я еще хочу сделать боковые.


DSC01691.JPG Аж дух перехватило! Это же "Ява-старушка" - JAWA-350, модель 360.00. Когда-то я на такой ездил. Сбоку коляска Велорекс. На своей Яве я наездил 50 тыс.км без единой поломки! Мотор работал тихо, такой шепчущий звук. На холостых удавалось выставить очень низкие обороты - тук-тук-тук - с интервалом в 2-3 секунды!
Я тогда не понимал - неужели коленвал делает один оборот за 2-3 секунды? Потом мне объяснили, что коленвал крутится чаще, просто вспышки в цилиндра следуют через раз.
Вот Явы следующих моделей 638-641 - мне совсем не нравились. Шумнее, тяжелее, прожорливее (моя расходовала 3-4 литра на сотню).
Здесь установлено фирменное ветровое стекло. Красиво конечно, но когда мотоцикл падает, то оно разбивается. Поэтому у меня было самодельный ветровик с металлическим низом. После падения достаточно было выпрямить его, само же стекло оставалось целым.


+DSC01692.JPG Под седлом видна дырка. Там должен быть замок запирания седла. Если его отрыть, то можно откинуть седло. Там находился шинный насос и оттуда можно было нажать на пружинистые язычки, запиравшие крышки боковых бардачков (инструментальных ящичков). В правом находится аккумуляров 6 В, а в левом можно было хранить гаечные ключи и мелкие запчасти. В фару обычно клали запасную лампочку и трос сцепления, свернутый в кольцо.
По состоянию мотоцикла видно, что он с любовью восстановлен почти до исходного, заводского состояния.


DSC01693.JPG На Яве своеобразный спидометр. Срелка движется слева-направо. Черный пластмассовый треугольник замка зажигания является переключателем света фары. Вот свет у Явы был слабоватый. Верхний кожух, закрывавший фару, замок зажигания и руль мы называли "ласточка".


+DSC01697.JPG Я не удержался и попросил разрешения сфотографироваться рядом с этой Явой. Хотелось еще послушать звук двигателя, но хозяину (Олегу) было некогда - его позвали друзься.
Очень много приятных воспоминаний вызвал этот мотоцикл.


+DSC01698.JPG Японский мотоцикл с коляской. Коляска приделана с правой стороны - не как у Урала.
Меня всегда интересовали колясочники - хотелось попробовать что это такое. Но Урала я опасаюсь. Наслушавшись про степень его надежности и обязательном требовании, чтобы руки росли откуда надо, я отказался от мысли приобрести Урал. Хотя в отношении М-72 мои сомнения поколебал "Профессор".
Вот "японец с коляской" безразличен к "криворукости", но цена на него, вероятно неподъемная.


+DSC01700.JPG Легендарный ИЖ-49, прикативший с Сахалина. Боковой багажник сварен из толстых арматурин. Получилось прочно. На мой взгляд слишком прочно. Тут можно подвесить по 100 кг с каждой стороны. Наверное багажник можно было сделать из более легких общей грузоподъемностью на 30-40 кг.


DSC01705.JPG Я рядом с Николаем - владельцем этого ИЖа.
Николай каждую зиму перебирает мотор мотоцикла. Полностью уверен в его безотказности. Почти все детали можно использовать от ИЖ-Планеты. Только надо брать б/у со старых мотоциклов. Те запчасти, что продаются в магазинах - непригодны для использования. Я это и сам знаю по собственному опыту обладания ИЖ-Юпитером.
Одна поломка у Николая была - съело шлицы на шестерне в коробке передач, а надо было ехать дальше и причем быстро. В итоге что-то полетело в ЦПГ.


DSC01711.JPG На байкфестах главные герои конечно мотоциклы, но главным украшением являются девушки. Их тут водилось в большом количестве и их носили не только на руках, но и на шеях.


+DSC01712.JPG Это опять Игорь в килте. С ним ведет философскую беседу байкер в тельняшке - Павел. Его мотоцикл поломался и он приехал на машине. Как мне разъяснил Пвел, килт на Игоре - это не просто так. Это килт мотоклуба "Nakhodka Motoleague MC". Потому что в килте использованы цвета мотоклуба: белый, красный, синий.
Павел обратил мое внимание на то, что на жилетке Игоря нет синих цветов- только белый и красный. Это потому что он prospect, т.е. кандидат в члены мотоклуба. Только член мотоклуба имеет право носить все цвета.
А вот на килте Игоря я обнаружил синий цвет, да еще и желтый. Это странно. Но Паша пространно разъяснил мне, что поскольку это самый первый килт (даже президент МС такого не имеет), то еще идет пробная проверка этой технологии.
Спросил у Игоря (он в основном отмалчивался) - чем же хорош килт для байкеров?
- О, это очень удобно! Вот жара, а мне прохладно, все продувается.
- Как это удобно на мотоцикле? Ведь килт будет неприлично задираться на скорости 100-180 км/ч? - спросил я озадаченно.
- Элементарно подсовываешь его под себя и гонишь! - лихо ответил всезнающий Паша.
Обалдеть!


DSC01714.JPG Вот мы втроем: Паша, я, Игорь (слева - направо).


DS01716a.JPG Я так был увлечен весьма познавательной беседой с Пашей (Игорь в основном молчал), что не сразу обратил внимание на его тельняшку. Она вся была утыкана пивными пробками! Ахнув, я склонился и начал с интересом разглядывать живот Паши.
Пробки образовывали матрицу размерности 15х14 (15 строк и 14 столбцов). Всего матрица содержала 15 х 14 = 210 элементов. Паша клеил на себя пробки только с тех бутылок, из которых пил пиво самолично.
Пашин живот оказался кладезем информации! Например, элемент матрицы П[4,8] - "П" - означает "пивная пробка", 4 - 4-я строка сверху, 8- 8-й элемент в строке, отсчет справа на лево. На пробке изображена девушка с красными (рыжими) волосами. Это пиво "Червона целка". Я могу ошибиться, так как воспринимал названия пробок на слух.
П[15,10] - Белорусское пиво.
Где-то выше и левее пупка находится пробка "ЕКИ" - самое тяжелое пиво: 12% (которое потреблял Паша).
Паша описывал и много других сортов пива, но я их не запомнил, я плохо в этом разбираюсь.
Иногда некоторые пробки отваливались и тогда Паша доставал из штанов тюбик "Момента" и приклеивал пробку обратно.
Мы немного побеседовали о классификации пробок.
Я предположил, что пробки размещены по вкусовым предпочтениям Паши. Например, относительно главной диагонали матрицы: в том углу, где печень - там нелюбимые сорта, а где сердце (верхний левый угол) - там любимые. Это очень напоминало бы бинарную матрицу Гуттмана по результатам тестирования, например по ЕГЭ.
Паша признался, что никакой классификации он не придерживался. В этом случае были бы "дыры" -незаполненные элементы иерархии. А Паша не любит пустоты.


DSC01717.JPG Подходило много интересующихся. Все уважительно рассматривали Пашин вернисаж.
Одна пара долго тыкала в пробки и девушка с парнем приговаривали: "Это пиво мы продавали, и это продавали. Этого не было. Это продавали ... В общем, Паша имел большой успех! Весьмя обремененный новыми знаниями в области пива, я покинул Пашу и направился дальше по лагерю в поисках интересных встреч.


DSC01719a.jpg Вижу знакомое лицо - да это же Шульц (Олег Шульга). Он из Белогорска, ездил на магне v45. Очень серьезный аппарат. Выполнил норматив "Железная задница"! Причем по нашим, приморским дорогам! Проехать почти 1700 км за 24 часа довольно легко в Европе - по идеальному автобану на мощном мотоцикле. А вот по нашим дорогам больно не разгонишься. Поэтому невысокую скорость приходится компенсировать длительностью непрерывной езды, практически без сна.
Втроем (ShulzDV на Венчури Рояль 1300, Trot на Брос-400, и Ugin на супермагне)
они первыми выполнили норматив "IronButt" по Дальневосточным дорогам - за 24 часа проехали 1000 миль. Особенное уважение вызывает Trot - на слабеньком мотоцикле, кажется 30 л.с., выполнить Железную задницу по нашим дорогам - это очень непросто!
Вот я, например, на нашим дорогам больше 1000 - 1200 км не сделаю, какой бы мотоцикл не был подо мной.
Этим ребятам, как говорится, респект и уважуха!
Кстати, Шульга - врач скорой помощи.

DSC01723.JPG Это Алексей ("Севост") на Вираге-400. Он подошел пожать мне руку. Когда он собирался в дальнобой на Вираге - его отговаривали, мол куда собрался на Четырехсотке. Надо на литре. Тогда Алексей приводил в пример мой поход на Байкал и обратно (9 тыс.км) на скутере.


DSC01720.JPG
Это Киса (Ксения) - второй номер Алексея.


DSC01722.JPG А это я с Ксюхой. Пока Алексей нас фотографировал, мы даже успели слегка поспорить по поводу ее имени. Я всегда считал, что Ксения и Оксана - одно и тоже - означает "Чужая". Киса была категорически не согласна.
Девушки - первым номером были. Во всяком случае, одну я видел, но не успел сфотографировать - уехала.


DSC01762.JPG 6 августа я был в Находке у Игоря, а 7-го вернулся в лагерь. И сразу увидел знакомый громадный мотоцикл с наклейками из разных стран.
Дмитрий Иванович Петрухин. Как он о себе сказал журналистам ТТВ - "чистокровный казахстанец" :)
Я познакомился с ним на Байкале в 200 9 г.
Позади меня - мой мопед с походным снаряжением.


DSC01771.JPG Интересные большущие синие кофры.
В лагере было очень много автомобилей. Ладно бы стоял возле палаток. Так они вовсю разъезжали по "Песочница-авеню" и были очень неприятны в этом царстве мотоциклов. Надо было за въезд автомобиля брать не 2000 руб, а 20000 руб!


DSC01772.JPG Начала формироваться байкерская колонна для выезда в г.Фокино. Очень привлекали внимание "невесты" на мотоциклах. Красиво и необычно. Я поинтересовался у одной пары - они действительно женятся или это просто костюмы. Парень (первый номер) на секунду задумался и сказал, что это просто костюм. А жаль.


DSC01775.JPG Мой фотоаппарат барахлит. При сильном, ярком свете он неверно определяет экспозицию и кадры получаются какими-то светлыми, да еще с полосками.


DSC01776.JPG Еще невесты. Должен был быть конкурс "Парад невест", но я его не видел. Вообще оповещения о событиях не было. Я практически все пропустил.


DSC01777.JPG С рогами в колонну.
За девушкой в красном - какой-то кастом (типа "крыса") на базе Урала.


DSC01779.JPG М-72 тоже пойдет в колонне.


DSC01787.JPG


DSC01801.JPG Справа байк Петрухина. Позади парень на белой Голде. Кажется я его видел на дне мотоциклиста в Уссурийске в прошлом году.


DSC01805.JPG Президент мотоклуба Кэш (Виктор) возглавляет колонну.


DSC01810.JPG

DSC01812.JPG

DSC01813.JPG

DSC01814.JPG

DSC01815.JPG

DSC01816.JPG

DSC01822.JPG М-72 едет в колонне.


DSC01823.JPG

DSC01824.JPG Втроем на мотоцикле. На таком можно и вчетвером!


DSC01825.JPG А вот и "Рога" поехали.

DSC01826.JPG

DSC01827.JPG

DSC01828.JPG

DSC01829.JPG

DSC01830.JPG

DSC01831.JPG

DSC01832.JPG

DSC01833.JPG

DSC01834.JPG

DSC01835.JPG

DSC01836.JPG

DSC01837.JPG

DSC01838.JPG

DSC01839.JPG

DSC01840.JPG

DSC01841.JPG

DSC01845.JPG

DSC01846.JPG

DSC01847.JPG

DSC01849.JPG

DSC01854.JPG Колонна выехала из лагеря и укатила в Фокино. Я проводил ее и отправился в кафе Нептун.
Подошел было к круглому навесу с барной стойкой, но там литровая бутылка простой воды стоила 100 руб. Тогда я и направился в Нептун. В байклагере в магазине "Магазин" та же вода 1,5 литра стоила 25 руб.
Где-то через час колонна возвратилась.


DSC01891.JPG Возвращение колонны.


DSC01901.JPG Обнаружился старинный английский мотоцикл из Германии. Вообще, неплохо было бы вывесить список дальнобойщиков, а иностранных тем более. Немцем и француза и обнаружил, а испанца не видел - не знал о нем.


DSC01902.JPG Ройял-Энфилд. Это покруче нашего М-72. Учитывая, что он ехал до нас примерно 12-15 тыс.км, поневоле начинаешь уважать и мотоцикл и его байкера.


DSC01921.JPG Это француз Эрик. У него на багажнике три 10-литровые канистры с бензином.


DSC01928.JPG Кэш дает интервью, кажется ОТВ-1.


DSC01944.JPG Неизвестная барышня, Петрухин и Кэш.

DSC01946.JPG Когда дремал в палатке, случайно услышал про армреслинг - уже начался. Пошел посмотреть.
Там один парень 65 кг легко побеждал своих 90-килограммовых соперников.
Он из Арсеньева.


DSC01962.JPG Кроссач (кроссовый мотоцикл) - это эндуро, у которого оторвали все лишнее. Обычно отрывают фару, поворотники. А у этого оторвали и боковой упор. Но это не страшно -можно использовать в этом качестве бутылку шампанского.

Кажется я тут допустил неточность. Вот поправка:
[Леха Курс]
[Владимир, а можно в авторском тексте подправить? Там на фото вообще-то эндуро (300 EXC). Хоть и очень близкий "родственник" по большинству узлов/агрегатов кроссачу (250 SX), но всё-таки эндуро]


DSC01967.JPG Черно-белые ребята.
И вместе с ними "красноухий зайчик".


DSC01972.JPG

DSC01973.JPG Мотоцикл с интересной аэрографией.


DSC01974.JPG Морда тигра на переднем крыше впечатляет!


DSC01976.JPG

DSC01979.JPG Два мотоцикла, прикативших из Германии. Третий я уже видел.


DSC01989.JPG А это немцы. Слева - Андреас, Виталий (это наш, Владивостокский) и Моритц. Он приехал на 125 -кубовом мотоцикле (который с красным бензобаком). Виталий заливался соловьем расхваливая эти старинные Ройял-Энфилды. Я попросил его узнать у немцев не поэтические сравнения, а технические подробности. Андреас ответил, что за 15 тыс.км у них разрядился аккумулятор, рвались шины и, кажется, сгорела лампочка. Двигатели же совершенно не ломались.
Я сказал им, что мечтал бы иметь подобный мотоцикл.


DSC01984.JPG Монцерхейм - Владивосток.


DSC01987.JPG Меня окликнул "Мишук". Мы познакомились с ним в 2009 году, когда я на скутере ехал на Байкал. На посту ДПС меня остановили для проверки документов. Мишука тоже остановили, но не для проверки документов, а чтобы покрутить ручки его громадного GoldWing'a и позадавать надоевшие вопросы.


DSC01986.JPG Мишук познакомил меня с "Профессором" (Сергей) - он в пожарной каске, а Мишук в арбузе. Профессор пояснил, что если пожарную каску повернуть задом- наперед, то ветровой поток прижимает ее к голове. Мишук ответил в том духе, что арбуз прохладнее и обтекамее. Тогда Профессор грозно, по гаи-шному спросил: "А почему у вас шлем не застегнут? - Мишук не нашелся, что ответить. Рассмеялся и ушел.
Профессор (Сергей Тимофеев) - президент томского мотоклуба "Сибирский легион". Сейчас этот мотоклуб преобразован в мотообъединение.


DSC01985.JPG Профессор. Интереснейший человек. Великолепно знает историю байкерского движения.
Я задал ему провокационный вопрос - кто такой байкер?
Профессор задумался и начал рассказывать. Я слушал его не перебивая, наверно целый час, а может и больше.
Мишук периодически уходил и приходил и заставал одну и ту же картину - я спрашиваю, а Профессор долго и обстоятельно отвечает.
Мишук даже встревожился: "Ты смотри - как я вас законнектил!". Профессор у Мишука все стрелял сигареты, я тоже попросил одну (не для себя, а для Профессора). Даже пытался забрать всю пачку, но Мишук не дал.

Про байкеров Профессор рассказал следующее.
Это движение зародилось в послевоенной Америке. Бывшие летчики-истребители после демобилизации оказались никому не нужны. Они владели оружием и любили скорость и риск. Самое главно - их жизненная философия. 1) Они выполняли только разумные приказы и могли не выполнить приказ, который казался глупым. Это были очень самостоятельно мыслящие люди. 2) Они постояно рисковали в воздушном бою. Взаимоотношения "ведущий-ведомый" - крайне важны для понимания идеологии байкеров. Летчик-истребитель должен не задумываясь отдать жизнь, чтобы спасти напарника. Причем за это не полагалось благодарить - так положено.

В послевоенной Америке им надо было как-то выживать. Началась торговля наркотиками, ворованными мотоциклами и т.п. Спереди на поясе кольт, сзади - бэкнайф. Бывшие пилоты сели на мотоциклы - машины очень дорогие и медлительные. Появился мотоклуб "Ангелы Ада". Он отличался военной организацией, жесткой дисциплиной.
Когда по шоссе шла колонна Ангелов, никто не имел права обогнать их.
Членом мотоклуба не мог быть негр, педик и женщина!
Появились и еще мотоклубы с аналогичной организацией.
Каждый мотоклуб (МС), как маргинальная структура, "кормился" с определенной территории.
Таким образом члены одного МС не могли действовать на территории чужго МС.
Через чужую территорию можно было только проезжать не останавливаясь.
Остановки для ремонта и отдыха можно делать в своих чаптах - своеобразных филиалах данного МС.

Профессор рассказал мне еще много интересных вещей про байкеров.
Но так и не мог получить от него короткого ответа на вопрос - кто есть байкер?
По его мнению тут нет предмета для обсуждения.
Тогда я спросил, а он сам считает себя байкером?
Профессор немедленно ответил, что нет.

DSC01988.JPG Мимо шел парень, кажется из СовГавани ( Мотообъединение "Черный единорог"). Я спросил у него - кто есть байкер. И услышал ответ: Это человек, который любит мотоцикл, дорогу и скорость!
Профессор покачал головой, его это определение явно не устраивало. Меня тоже.
Кстати, я тоже не могу дать точного определения - кто есть байкер. Но то что я не байкер, я знаю совершенно точно. Я -мотоциклист, мототурист, мотопутешественник.

Как-то незаметно Профессор рассказал про свои интереснейшие злоключения во время путешествия на Уралах от Находки в Екатеринбург с четырьмя австралийцами.
Только к концу путешествия Профессору удалсь приучить австралийцев выполнять правило: Если Урал едет, то катергорически запрещается его трогать (регулировать, улучшать и т.п.).
Именно тогда он заявил, что М-72 - надежный мотоцикл. Урал рядом с ним и не стоит. У меня даже мелькнула мысль, а может приобрести М-72?


DSC01991.JPG Вечером начался концерт. Двушки выполняли под музыку гимнастические упражения на перекладинах. Сбоку на экране показывали фильм про мотоциклы - разные трюки, мотофристайл.
Я пошел спать в палатку. Слышал как соседи обсуждали какой-то 9-й легион (регион?). Двое дружно ругали, а третий возражал им.

Утром 8 августа я свернул палатку, погрузил вещи на свою Хонду СуперКуб и в 7:40 выехал из Песочницы. Сначала был дождь, временами сильный. Но километров через 50 он стих. То и дело меня обгоняли мотоциклисты - народ разъезжался по домам.
Перед Уссурийском меня остановил ГАИ-шник - для проверки документов. Я показал ему счет-фактуру.
Состоялся такой диалог.
- Откуда едете - поинтересовался инспектор ДПС.
- Из Фокино
- А, знаю, там байкеры собрались! А вы на этом значит? - инспектор ткнул в мой мопед.
- А чем я хуже?
- Куде едете?
- В Уссурийск.
- Из Уссурийска до Фокино? Хвалебно!
- Да что там Фокино. Я сначала проехался до Тернея, а оттуда уже в Фокино - гордо заявил я.
- Из Тернея? Хвалебно! - озадачено произнес ГАИ-шник и пожелал счастливого пути.

В 11:20 приехал в Уссурийск и через 20 минут закатил мопед в гараж.
На спидометре было 19901 км. С 31 июля по 8 августа я проехал 2000 км.

Отзывы об НКЗ-2010


Это некоторые отзывы, которые я взял с форума Синуса.

[GARRY] Все было супер, но вот количество магазинной продукции (все быстро раскупали) и время ее продажи (например кафе "Бегемот" на время феста можно было бы и сделать круглосуточным) ,и количество туалетов (увеличить было бы не плохо) подкачало. Конечно еще дождь в последний день, но к после обеду более менее все рапогодилось. А так все замечательно! Спасибо всем организаторам, благодаря, которым празник стал возможным и всему народу кто приехал на фест!

[Monstr] судя по озабоченным лицам с утра (после инфы про зверства на КП) то не мы одни алкоголизировались трое суток В целом доехали ровно, только пробки задолбали. В камне гаишники тормозили, но трубку слава богу не сунули. Но пробки достали ппц, и так в организме нестабильно было, а тут еще мот приходилось держать на черепашьей скорости. Рома наверное уже тоже добрался, они у меня пересели на машину и рванули к себе в Шмак. Вообще по моему все было супер !!! Спасибо организаторам !!!
[uralbikerblues] ЗЫ. Обрадовались, что дождь ослаб и рванули... только на трассу - хлынуло. Едем по Фокино, красный свет, торможу, а заднего нет - отмок, трогаю передний, а на асфальт намыло песка с жижей, и я ка-ак хряпнусь! Обошлось поцарапанными штанами и ушибленным коленом. Колено в дороге молчало почти, только дискомфортно было заводиться, а сейчас болит, сволочь, и хромаю сильно..

[SonIkX] Да, уезжать оттуда было тяжко... Ливень хлестал такой, что на территории пляжа все плавало, когда я уезжал. Промок до нитки сразу же. Аж косуха промокла. Steed молодец, со своей задачей справился на все сто, держал дорогу, как влитой. Но пробка от самого Фокина до Владивостока - это нечто. Сжег полный бак, пока доехал. Курсировать по обочине, между рядов и по встречке в ливень - жесть. Ну ничего, доехал. На Заре остановили, но все доки в порядке. Гайвер пожелал удачного пути и через пять минут я был дома ))) Спасибо всем, с кем пообщался на фестивале за то самое общение, компанию и терпение меня не пьющего среди себя )))

[Askar] Askar, Saracin, Corvus1972, Eva_XS, Mutant - добрались без происшествий. Очень понравилось, даже несмотря на проливной дождь в воскресенье. Спасибо организаторам и всем, кто приезжает на такие мероприятия.

[КИСА] поездка удалась.... несмотря на некоторые неприятные мелочи... а так все было просто суперррррр.............. товарищи спасибо вам огромное за отличное настроение, укоторое было на протяжение всех дней....=)

[romabol] Если бы не дергали на работу каждый день,я посчитал бы ,что побывал в раю.Все понравилось.Единственное что не увидел,так это ,чтобы отметили самых дальних гостей,которые приехали на НКЗ.А там были и Скутт,Светик,Иссус(испанец),Еник(француз).Да-же Петрухин был.Единственное,может я мотался по работе и из-за этого не видел.Скутт в темноте пролетел на своем тырчике фест и оказался в Находке.Благо там его развернули назад.

[MuTanT] Познакомился с дюжиной форумчан и всем им спасибо за теплый прием и хорошую компанию!!! Так же спасибо Askar'у за транспортировку шмурдяка и Corvus1972'у с Saracin'ом за хорошую покатушку! :-) Надеюсь еще не раз со всеми увидеться ну и кого еще не знаю познакомиться! :-) здоровье конечно не резиновое, но... Вобщем от феста один позитив. И даже проливной дождь с плавающими палатками не испортят то море хороших впечатлений которые я получил! :-)

[Ozzys] Цена на палатки 200 р. будет действовать со 2 (понедельник) по 8 (воскресенье) августа. - Въезд автомобиля 2000 руб. На этот вопрос уже было множество ответов. Это МОТОФЕСТИВАЛЬ. Вряд ли Вам понравится , что Ваше место для мотоцикла занял автомобилист и Вам придется ставить свой байк вне базы. -Оплачивается въезд автомобиля. Ваше авто сможет находиться на территории все дни проведения фестиваля. Если автомобиль будет покидать территорию базы, то каждый новый въезд будет оплачиваться снова.

[V-Max] 200 р/сутки за палатку на время фестиваля. фестивать с 4 по 8, т.е. со среды по воскресенье, а если кто (например мы) приедем во вторник и начнем устанавливаться, попадем под прайс 500 р/сутки?

[Анжелика] Да...я тоже в шоке,они совсем охренели.Посчитали,что байкеры деньги лопатой гребут.С каждым годом цены взвинчивают,как будто у нас Майами.

Журналисты с ТТВ (Местное телевидение Фокино) - Ира и Тимур. Они брали интервью у Петрухина и я при этом присутствовал.
Петрухин сообщил, что на НКЗ-2010 заехало 800 мотоциклов. В колонне участвовали 250 мотоциклов.

Ира жаловалась, что работа со СМИ не ведется. Даже припарковать машину с аппаратурой негде. Не было пресс-конференции, не были оповещены представители СМИ. Были ребяти только из одной телекомпании, вероятно другие просто не знали. Ира и Тимур узнали совершенной случайно.

Мое мнение таково.
1) Мотофестиваль в бытовом смысле был организован хорошо. С Мотоциклистов можно было брать м больше - 300 или даже 500 руб. Это в большей степени бы отсекло случайных людей. Автомобили вообще не пускать в лагерь. Искоючение только для группы байкеров - одна машина, например, минимум на 10 мотоциклов. И категорически запретить автомобилям разъезжать по лагерю.
2) Необходимо устраивать разные мото-мероприятия, конкурсы и т.п. Должно быть хорошее оповещение, например с помощью громкоговорителей. Либо подробная программа с указанием точного времени и места проведения мероприятия.
Я о мероприятиях узнавал совершенно случайным образом. Громкое оповещение я услышал только раз - когда надо было поймать "преступника".
3) В целом я очень доволен, что поехал на НКЗ-2010. Встретил много интересных людей. Даже своего бывшего студента (кажется Попов А).

Оглавление

Hosted by uCoz